Авторские материалы

Коммунальный ликбез: если в доме нет воды

22:30 / 30.05.15
3184
Мы в социальных сетях:

В коммунально-бытовых задницах самой разной модификации — не по своему хотению, а по жкхшного бога велению — ежедневно оказываются тысячи горожан. И я в такой заднице не впервые очутилась. Но в этот раз что-то уж шибко она мне не понравилась, и — решено. Будет теперь на Томск.ру рубрика «Коммунальный ликбез». Надеюсь, уже в следующий раз она обрастет комментариями юристов-специалистов на тему, что делать, если такое с вами случилось, а еще лучше — что сделать, чтобы ваша коммунально-бытовая жизнь проистекала ровно и гладко…

Итак, что мы имеем. Двухэтажный деревянный многоквартирник. Выходные. И внезапно отключенную воду. Произошло это сегодня, в субботу, примерно в 13.00. Ну, мало ли что там могло стрястись. Про частые аварийные ситуации на сетях знаю, верю, все понимаю… Но спустя три часа после звонка в «Томскводоканал» обнаружилось, что нет их силами произведенного отключения по данному адресу. Ни аварийного. Ни планового. Никакого.

Как назло (а может и не назло, а без разницы) от нас недавно отказалась УК «Ремжил», которая нас обслуживала. «В связи с низкой рентабельностью» — так сказано в извещении, вынутом мною из почтового ящика. Но нас не бросили, не подумайте чего худого! Честно передали на обслуживание по агентскому договору другой УК — «Громада».  И номера телефонов, по которым теперь звонить, любезно указали, в том числе аварийной службы.

Милая женщина, ответившая там на звонок, поначалу, правда, не могла найти наш дом в списках обслуживаемых, но потом все же нашла… Но увы — причины отключения воды объяснить не смогла. Взамен сообщила, что заявку на ремонт от нашего дома принять все равно не может, так как этим делом занимается совсем другая компания, название которой сегодня я так и не выяснила. Не получилось — телефон ее не отвечает.

«Ну, да, правильно, — сказали мне в городской аварийной службе 005. — Выходной день, вот вы и не можете до них дозвониться. Скорее всего, только в понедельник будет решаться ваш вопрос. Мы, конечно, постараемся связаться с ними пораньше, но ничего не гарантируем. Тем более, что никаких заявок, кроме вашей, с этого адреса нет».

Ну как же так, как же так, как же так… Ведь точно знала, что в нашем подъезде нет воды и в других квартирах. Так вот, друзья по коммунальным напастям, знайте — зачастую в таких историях вам надо стучаться в первую очередь не в «Водоканал» и не в УК, а к соседям. Собственно, я и стучалась, только в квартире № 1 никто не открывал, в № 2 присутствующие ничего не знали. А потом  все же выяснилось — ну точно, воду перекрыли на общем трубопроводном входе в квартире № 1. Просто хозяева заглянули в подполье, где у них проходят трубы, и обнаружили мини-болото. Как давно оно там образовалось, опять же жкхшный бог весть, главное — соседи решили это дело пресечь. И их я тоже очень хорошо понимаю.

Но полдома осталось без воды. А как же грядки, а как же стирка, уборка, готовка — в том числе ребенку — и прочие увлекательные домашние дела… Ну, конечно, никто не виноват, что на меня откуда ни возьмись так некстати напало трудолюбие, но под его воздействием я все же взялась звонить еще раз в 005. Хотя соседка-старожил меня по-честному предупреждала: ничего не получится, единственный вариант — скинуться и заплатить ремонтникам «с улицы», которые систему в нашем доме уже знают — не раз уже приезжали и чинили. Да я бы даже с радостью, вот только телефона этих мастеров никто из присутствующих не знал, а старшей по дому, которая знала, дома не оказалось. Потому я, заручившись соседкиным ироничным «Ну-ну, звони в аварийку, посмотрим, что у тебя получится», и отправилась набирать заветные 005 еще раз.

Не буду пересказывать эту беседу, ее суть — «ждите понедельника», ничего нового я не услышала. Разве что напоследок поинтересовалась, поможет ли чем-то в этой ситуации господин заммэра Владимир Петрович Хан, если я обращусь к нему лично. «Ну, попробуйте, конечно. Может, он даст сигнал, и быстрее ваша УК отреагирует», — не смутилась оператор службы 005.

И я позвонила. И Владимир Петрович даже ответил. Ну, правда, удивился, чего это ему с нашей деревни звонят (пришлось напомнить, что поселок Дзержинский — Кировский район Томска), и сказал, что находится за городом, и прямо сейчас ничего сделать не может, и вообще — не надо лишних слов, а скажите кратко адрес и в двух словах суть проблемы и перезвоните через пару часов… Но я и за то была благодарна. Надежда, сами понимаете…

И — о чудо. Именно часа два спустя, когда я никому еще не перезванивала даже, — вечером, сегодня же, в субботу, а не в понедельник вовсе, как мне все говорили, постучались ко мне в квартиру два бравых мужчины южной наружности. Аварийная служба 005! Указала им на квартиру соседки — прошествовали туда. Очень довольная собой я вернулась к себе, предвкушая, как сейчас все нам починят, и я успею хоть что-то сделать из намеченных трудовых повинностей, а соседи на улице будут провожать меня благодарным взглядом…

Очнулась я от воплей из соседней квартиры. Да что там — из квартиры, весь подъезд был полон негодующими соседями. Была б их воля, наверное, они б меня к той самой протекающей трубе пригвоздили. Заодно досталось и аварийной бригаде 005. Потому что — тадаааам!!! — все, что она может — это открыть или перекрыть воду. Бедолаги-южане щемились в угол, отступая под натиском разгневанных сельчан, попутно пытаясь вручить мне бумажку и ручку — расписаться, что по моему вызову они приезжали. Каюсь, огрызаясь на соседей («Зачем ты их вызвала, кто тебя просил?!» — «Нужна вода, а вы вообще ничего не делаете для того, чтобы она появилась!» — «Да хоть заделайся, все равно никто по твоим звонкам нам не поможет!» — «Да вы даже не пробуете, а потом жалуетесь, что вам никто не помогает!» и тыды и тыпы…) я так и не подписала эту бумажку.

Вернулась домой, растеряв по дороге вообще всю свою стрессоустойчивость. Ну вот за что на меня наорали — я ж как лучше хотела. Начала морально готовиться к отсутствию воды до понедельника. Но — на всякий случай — все же еще раз позвонила господину Хана. Не взял трубку. Ну что ж, и его тоже можно понять. Я не в обиде. Но в 005 трубку берут всегда. И я снова набрала этот номер. Просто чтобы кое-что важное уточнить.

«Да, была такая заявка у нас». — «А зачем вы отправляли бригаду, если они все равно не могут ничего сделать, кроме как воду открыть-перекрыть, тем более, что вода и так была перекрыта, и я об этом говорила». — «Не могу прокомментировать». — «А кто может?». — «Не знаю… Понимаете, вообще-то у городской аварийной службы нет ресурсов для того, чтобы устранять аварии».

Вот так. Вот и все.

Об аналогичных ситуациях, когда многоквартирный дом на несколько дней из-за какой-то мелочи остается без воды, и никто ничего не может сделать оперативно, я читала прежде на интернет-форумах Томска. Эти рассказы поражали своей абсурдностью, и даже не верилось, что такое может быть. Теперь я точно знаю — может.

Это конец истории. Но только — этой. Уверена, их будет еще много. К сожалению. И не только моих личных. Если они появятся у вас — пишите к нам в редакцию с пометкой «Коммунальный ликбез». Будем разбираться вместе.

Ирина Костина