Торжественное открытие очередных регистратур в рамках проекта «Входная группа» провел сегодня глава департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов, передает собкор Tomsk.ru.

Новый формат регистратуры призван разделить ее на колл-центр и тех регистраторов, которые работают непосредственно с пациентами. Кроме того, в задачи проекта входит ликвидация очереди у регистратуры — для этого в холле стоит автомат, выдающий талоны с указанием номера очереди и диванчики для комфортного ожидания. Как рассказал Александр Холопов, в Томске такие регистратуры появились уже в 25 медицинских учреждениях. Напомним, самая первая регистратура нового поколения открылась в томском областном онкологическом диспансереи заинтересовала министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову.

В медсанчасти «Строитель» сделать ремонт и открыть регистратуру нового поколения помогала строительная компания ТДСК.

«Мы понимаем, что в разных поликлиниках этот проект реализован в несколько разном формате, хотя основные параметры везде соблюдены. Мы понимаем, что в жилом здании, где находится медсанчасть «Строитель», сделать такие регистратуры очень сложно, но вы выжали максимум из того, что можно сделать. Это очень приятно, потому что обманывать ожидания пациентов мы не можем. Открою небольшую тайну: департамент здравоохранения начинает мониторить ситуацию по поликлиникам, чтобы понять, что те ожидания, которые мы вкладывали в проект, все-таки оправдываются. Это, в том числе, и такой формат, как скрытый покупатель этой услуги. Это очень важно, потому что мы не можем обманывать население. Я уверен, что у вас будет все хорошо, но хотелось бы, чтобы вы со своей стороны проводили некий внутренний контроль и аудит для того, чтобы все работало», — обратился Александр Холопов к руководству медсанчасти.

Работники медсанчасти также пояснили, что запись на повторные приемы проводят врачи и медсестры у себя в кабинетах, для этих целей пациентам не приходится обращаться в регистратуру. Все медицинские документы, включая карточки пациентов, доставляются в нужный кабинет еще до того, как пациент придет на прием.

В родильном доме № 4 в Октябрьском районе идею электронной регистратуры начали реализовывать самостоятельно еще в 2009 году, и участие в проекте «Входная группа» стало для коллектива продолжением уже начатой работы.

«У нас появилась вся необходимая информация в холле в едином зеленом формате, появились комфортные диванчики в коридоре. Мы полностью убрали все раздевалки, чтобы был большой холл и как можно больше простора и комфорта для женщин. Очень удобно, что есть электронные панели, на которых есть график приема всех врачей акушеров-гинекологов и других специалистов. Терминал у нас стоит с 2009 года, сейчас мы установили их два. Если вы не хотите записываться на прием в регистратуре, можно ввести свои данные в терминале, как в банке, выходит талончик, где указано время приема, имя врача и кабинет. Женщина талон получила, развернулась, и ушла, а мы через колл-центр готовим карточки, и она на свой прием поднимается уже с этим талоном. Она не возвращается в регистратуру, не занимает повторно очередь. Что хорошо, у нас отдельно выделены часы для приема беременных женщин — утром с 10.00 до 12.00, затем с 14.00 до 16.00. Женская консультация работает с 8.00 до 20.00», — рассказала главврач роддома № 4 Любовь Агаркова.

Заведующая женской консультацией роддома Лариса Свинцова также добавила, что «живых» очередей в роддоме № 4 нет — все приходят в свое время и проходят к врачу, коридоры свободны.

«Мы стремимся к тому, чтобы у нас было не хуже, чем в частных клиниках. Почему муниципальное здравоохранение должно находиться в каком-то ином ракурсе? Конечно, хочется комфорта. Тем более, наши пациенты — это женщины, поэтому зеркала, цветы — все для них», — рассказала заведующая женской консультацией.