Источник фото: Валентина Бейкова/Tomsk.ru, Мария Полякова/vk.com
Авторские материалы

Дом без энтузиастов

14:32 / 25.02.17
10646
Мы в социальных сетях:

21 февраля в одной из томских групп социальной сети «ВКонтакте» появился пост от Марии Поляковой с жалобой на управляющую компанию «Мой дом». Из-за ее бездействия, рассказала томичка, в первом подъезде дома по улице Энтузиастов, 28, стало невозможно жить. В ситуации попыталась разобраться корреспондент портала Tomsk.ru Валентина Бейкова. Это история о том, что «мой дом» — порой только название управляющей компании, так же как и «энтузиасты» — лишь название улицы. К сожалению. И когда так происходит — никакие жалобы не помогут.  

«Вонь и гниль»

Именно такими словами Мария Полякова описала ситуацию, которая сейчас творится в подъезде дома. В подтверждение своих слов девушка прикрепила фотографии злополучного подъезда. Ниже приведен текст ее сообщения.

«Это дом и подъезд по адресу Томск, улица Энтузиастов, 28. Не принимается никаких мер по устранению неполадок. Подвал затоплен. Вокруг все гниет, в почтовых ящиках — вода, платежки выжимаем и сушим. Вонь и гниль. Смрад страшный, в квартире нечем дышать, не помогает уже никакое проветривание. НИ РАЗУ за всю зиму никто не видел ни одного дворника, двор чистится силами жильцов. Черная плесень как в подъезде, так и в квартирах. С потолка льется, как в дождь. Крыша начала протекать. Вокруг застроено новостройками, строятся школы и детсады, но это все — через дорогу. Наша сторона так и прозябает в снегу и грязи. Директор УК отказывается общаться, бросает трубку. Прошу помочь привлечь внимание к нашей проблеме. Письмо в прокуратуру подготавливается».

Дом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастов

Из личной переписки с автором поста удалось выяснить, что девушка является собственником квартиры в этом доме, однако сама там не проживает. В квартире живет ее мама Татьяна Дубровская. Женщина согласилась встретиться и рассказать подробнее о данной ситуации.

Вода, плесень и ржавые трубы

Приезжаю на место. Автор поста нисколько не преувеличивает, описывая условия, в которых сейчас вынуждены проживать жильцы дома. Двор двухэтажного дома завален снегом так, что приходится постараться, чтобы подойти к подъезду. С крыши свисают огромные сосульки, а на самой крыше лежит даже не снег, а огромный пласт льда.

Захожу в подъезд. Точнее — пытаюсь зайти, потому что из-за постоянной сырости дверь покрылась льдом и примерзла к косяку. Когда дверь все же удается открыть, чувствую себя ежиком в тумане. На первом этаже ничего не видно из-за пара, с потолка капает конденсат, пахнет сыростью. Почти вслепую добираюсь до лестницы, поднимаюсь на второй этаж. Останавливаюсь на лестничном пролете, чтобы осмотреться. Здесь пара не так много, к тому же, попадает свет из окна. Стены и потолок покрыты плесенью, краска на стенах и перилах облупилась, почтовые ящики, перила, пол мокрые из-за пара и конденсата. Все, как описала Мария Полякова в своем сообщении. Стучусь в квартиру.

Татьяна Дубровская рассказала, что живет здесь уже 11 лет, но такая ситуация возникла впервые.

«Все началось еще в ноябре 2016 года. Затопило подвал, в подъезде стоял пар, — вспоминает хозяйка. — Я лично звонила в управляющую компанию, в мэрию по номеру 005. В администрацию Октябрьского района я не дозвонилась. По номеру 005 мне сказали, что наша управляющая компания в курсе ситуации. А в управляющей мне ответили, что это проблемы жильцов. В тот день диспетчер управляющей компании соединила меня по телефону с главным инженером, та не стала со мной разговаривать, перевела меня на директора. Директор сказал: «Платите деньги, будем делать» и бросил трубку.

Рабочие появились только через неделю, что-то меняли в подвале. Мы заплатили деньги, на этом все закончилось. Только ударили морозы — опять появился пар. По стенам действительно лилась вода. На лестничном пролете стояла вода, к почтовым ящикам было не подойти. Еще тогда перестали греть батареи на кухне у меня и у соседей с первого этажа. Соседи вызывали сантехника из управляющей компании, потому что у них маленькие дети, а отопления нет. Сказали, что это проблемы не управляющей компании. Потом мне соседка передала, что мастер нашего участка Галина Михайловна сказала, что они сделали заявку в «ТомскРТС», что где-то прорвана труба.

Сейчас как только мороз крепчает, стоит такой пар, что в подъезде ничего не видно. То, что там сейчас, — это еще нормально. Я утром, когда на работу иду и встречаю соседа с первого этажа, он здоровается и спрашивает, узнала ли я его. То есть, не видно вообще ничего. Весь этот пар идет вверх, люка на чердак у нас нет. Копится весь этот конденсат, все это течет по стенам. Вы сами видели эти стены, эти ржавые ящики. Достаешь платежку, а с нее вода капает.

Из-за конденсата бывают протечки, у меня даже квартиру затопило. Не сильно, конечно, но я только недавно сделала ремонт в квартире, а теперь на потолке эти жуткие желтые пятна. Да и если обои убрать, наверняка, там все уже в грибке, если такое в подъезде творится. У меня даже замок на входной двери заржавел.

Вот так три месяца и живем. По стояку в кухне отопления так и нет. В нашем доме горячая вода идет из отопления, но я ей не пользуюсь, потому что она техническая, у меня стоит бойлер. Но если бы я ей пользовалась, то у меня не было бы эти три месяца горячей воды. Видимо, где-то есть порыв, и вода по стояку уходит. Если бы сейчас не шел снег, то во дворе было бы видно, где идет теплотрасса, потому что там снег тает, и видно землю. Хотя летом этот участок теплотрассы меняли.

Вчера работники управляющей компании сбивали сосульки на крыше соседнего дома, потом перешли на наш дом. Но сбить их над нашим подъездом не смогли, потому что там большой пласт льда. До второго подъезда не дошли, уехали. Так все и стоит. Страшно становится — как только температура будет нулевая, все это начнет таять, и ледяная глыба поползет вниз. Этот лед и так постоянно подогревается снизу из-за пара в подъезде. Вон, какие сосульки висят».

Есть у жильцов дома по улице Энтузиастов, 28 и проблемы с канализацией, так как он не подключен к центральной канализации и имеет септик.

«Вчера приезжала машина, откачивала канализацию. Я вечером вернулась с работы, и уже при мне машина сделала две-три ходки, а так…», – вздыхает женщина.

По словам хозяйки в доме много пенсионеров, и сподвигнуть их на коллективное решение проблем очень и очень сложно.

«Я ежемесячно плачу за содержание и текущий ремонт 622 рубля, а мастер участка говорит, что мы не хотим платить, а бесплатно делать никто ничего не будет, — рассказывает Татьяна Демьяновна. — Конечно, в прошлом году, когда меняли трубы в подвале, мы заплатили помимо того, что указано в квитанциях. Сейчас, я говорю в управляющей компании, что у нас аварийная ситуация, но никто не слышит. Говорят, что проблема в канализации, но по этому пару видно же, что это никакая не канализация, что это горячая вода».

Женщина также поделилась, что за 11 лет ее проживания подъезд здесь красили всего два раза.

«Лет шесть назад подъезд красили в ноябре. Вы сами понимаете, что в это время у нас мороз стоит, поэтому уже к лету вся краска отвалилась. Еще один раз красили года два назад. Тогда они занялись этим чуть раньше, и подъезд долго простоял в приличном виде, — отметила Татьяна Демьяновна. — Подвал, если честно, и раньше был затопленный, но такого, как в этом году, не было никогда. Снег во дворе не чистят уже года три. Если еще лет пять назад снег убирался регулярно, то сейчас жильцы сами кто как чистит этот снег».

УК: «Собственники хотят расселения»

В управляющей компании рассказывают, что дом по Энтузиастов, 28, был построен в 1955 году. За 62 года его существования там ни разу не проводился капитальный ремонт. Площадь дома составляет чуть больше 600 квадратных метров. В доме всего 16 квартир, и сделать капремонт только за счет средств собственников не получится.

Директор управляющей компании «Мой дом» Иван Ротарь говорит: в прошлом году собственникам предложили утвердить объем работ по содержанию общего имущества, текущему ремонту и энергосбережению, а также рассчитать плату за проведение этих работ. Собственникам необходимо было провести общее собрание и до 25 декабря 2016 года утвердить либо оспорить предложенные тарифы.

«Они от всех предложенных работ отказались. Знаете, складывается впечатление, что они преднамеренно доводят свой дом до такого состояния, чтобы администрация признала его аварийным и расселила. Поэтому они не принимают никакие тарифы, никакие виды работ», — рассказывает Иван Ротарь.

По словам мастера участка Галины Бондаренко, проблема с паром появилась впервые после того, как в прошлом году заменили теплотрассу рядом с домом.

«Что там случилось, мы не знаем, но заявки в «Тепловые сети» мы регулярно подаем. Они должны приехать и обследовать данный участок», — поясняет Бондаренко.

«Так как проблема началась в ноябре, то в зимний период мы ничего не можем сделать, нужно проводить раскопки. Придет сезон — все вскроем, сделаем глиняный замок, но это тоже не выход. Пар найдет выход в другом месте, опять будет парить, — добавляет Иван Ротарь. — Но пар — это не самое страшное. Мы заткнули там все, что можно было, но понятно, что это временная мера. Люди просто хотят расселения. Я, конечно, понимаю, что им может быть обидно, что напротив строится новый микрорайон, и застройка мимо них проходит. Но это уже вопрос не к нам. Я понимаю, что дома старые. Но администрация уже пошла навстречу, к домам подвели центральную канализацию. На данный момент у них выгребная яма, теперь необходимо проложить 20 метров трубы, чтобы дом нормально функционировал, тогда и подвал затапливать не будет. Они этого не хотят. В этом доме очень много неплательщиков. Только по двум квартирам задолженность составляет более 200 тысяч рублей. Если бы жильцы погасили долги, ситуация не была бы такой критической.

Наледь, которую вы там видели, бывает из года в год. Тепло идет от потолка квартир, снег нагревается. Мы за этим следим, наледь убираем постоянно. Но на шиферной крыше долбить лед нельзя, поэтому по мере того, как этот пласт скатывается, мы вызываем вышку, и этот лед срезаем бензопилой».

«Сосульки и наледь мы всегда убираем своевременно. Я уже много лет работаю мастером на этом участке, за это время у них никогда не было ни обрыва проводов, ни падения сосулек или снега на кого-то, — подтверждает слова начальника мастер участка. — По этому адресу, прежде всего, надо выполнить ремонт кровли и подсоединение к центральной канализации. Станет теплее — мы уберем и весь снег с крыши и, если что-то есть, на чердаке, чтобы не залило квартиры. Каждый год мы весной проводим осмотр крыши и несколько лет подряд выносим жильцам предложение по ремонту кровли. Они прекрасно знают, в каком состоянии она находится. Надо делать центральную канализацию, эта возможность у них есть. Сейчас у них септик. При оплате по тарифу мы можем откачать из него только шесть бочек в месяц. На самом деле, это должно быть 20 бочек ежемесячно».

По мнению директора управляющей компании, жильцы злополучного дома не просто отказываются платить за текущий ремонт, но и намеренно портят общее имущество.

«В этом году была аварийная ситуация в подвале. Пока мы делали там ремонт, кто-то оторвал батарею в подъезде. Представляете, что там творилось? Виновника так и не нашли. Получается, что люди просто пакостят», — возмущается Иван Ротарь.

«Они постоянно придумывают, что вот на будущий год их точно расселят», — рассказывает юрист Татьяна Ульрих.

Но, по данным городской администрации, дом по Энтузиастов, 28, не признан аварийным, и расселять его не планируется. Он включен в региональную программу капитального ремонта. Хотя этого самого ремонта жильцам еще ждать и ждать. Так, в рамках данной программы в доме запланирован ремонт инженерных систем тепло- и водоснабжения — в 2023-2025 годах; ремонт системы водоотведения, фасада и укрепление фундамента — в 2032-2034 годах; ремонт системы электроснабжения, кровли, укрепление несущих конструкций — в 2038-2040 годах.

«Лет пять назад была комиссия, дом обследовали на предмет аварийности. Было принято решение, что дом находится в нормальном состоянии. Необходимо, чтобы собственники за ним следили, а они просто опустили руки, — поясняет директор управляющей компании. — Для сравнения можно взять дом по Энтузиастов, 26. Дом точно такой же, что и 28-й. Да, внешне он обшарпанный, но там пластиковые окна, подъезды чистые, люди стараются. Взять 30-й дом, он, правда, кирпичный — находится в идеальном состоянии. Потому что люди собираются там жить. У них есть старший по дому, они работают с управляющей компанией. Если возникают проблемы, они идут на контакт, и все вопросы решаются в рабочем порядке. А у жильцов 28-го дома получается игра в одни ворота: мы хотим жить хорошо, но за чужой счет».

При этом указанный дом находится в непосредственном управлении. Данная форма подразумевает, что управлением должны заниматься собственники, через совет дома и старшего по дому, а управляющая компания выступает как подрядная организация.

«Каждый год мы предлагаем собственникам провести те или иные виды ремонтных работ, чтобы дом нормально функционировал. Собственники не закладывают в тарифы уборку снега и подъездов, тогда подразумевается, что они сами должны выполнять эту работу, — поясняет юрист — Но люди считают: платить они не будут, но к ним должны прийти и выполнить этот вид работ. Даже сейчас те работы, которые управляющая компания должна выполнять для безопасного проживания граждан, мы выполняем, а собственники их не оплачивают. Получается, что управляющая компания работает в долг, а потом свои же деньги взыскивает через суд. Люди никак не могут понять, что, оформляя жилье в собственность, они становятся собственниками общедомового имущества. Поэтому ремонт дома производится за счет собственников. Бесплатно у нас сейчас никто не работает».

Валентина Бейкова

Дом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастовДом без энтузиастов