В сентябре 2016 года началась подготовка к реконструкции автомобильной дороги Камаевка — Асино — Первомайское протяженностью 53 километра. По словам замгубернатора Игоря Шатурного, когда представители области защищали проект на федеральном уровне, то 53 километра дороги разбили на три участка, на реконструкцию каждого из которых необходимо около миллиарда рублей. На первом этапе планируется построить мост через реку Итатка и реконструировать отрезок полотна 12,65 километра со стороны Асино. Генеральным подрядчиком стала новосибирская компания «Сибавтобан». Стоимость реконструкции трассы на первом этапе составляет 933 миллиона рублей, в том числе 500 миллионов — из федерального бюджета.

В феврале текущего года генподрядчик «Сибавтобан» выполнил работы по переустройству линий связи и линий электропередач на 12-километровом участке со стороны Асино. Также подготовлены девять объездных дорог. Кроме того, генподрядчик выполнил работы по заготовке дорожно-строительных материалов. 

«Текущий период складывается удачно, общий объем выполненных работ составляет 63 миллиона. Идем с некоторым опережением», — доложил сегодня на выездном совещании директор «Сибавтобана» Сергей Просеков. 

По его словам, для того, чтобы успеть к началу паводка, сейчас основные работы направлены на установку водопропускных труб. На начало благоприятного весеннего периода (конец апреля-начало мая) запланирована укладка асфальтобетона. 

На 48-м километре трассы Камаевка — Асино — Первомайское строители в настоящее время возводят временный мост через Итатку. 

«Решение построить мост принято в связи с тем, что у нас большие снегозапасы. Если положить только водопропускную трубу — она не справится, и, возможно, будет перелив. Поэтому ставим временный мост, который позволит спокойно провести паводковый период», — пояснил журналистам замгубернатора Игорь Шатурный, подчеркнув, что крайний срок сдачи временного сооружения — 1 апреля. 

«Основная задача при реконструкции этой дороги — это не только то, чтобы она отвечала всем нормам и требованиям, но и ее усиление. На сегодняшний день нагрузка на ось составляет шесть тонн, будет — 11,5 тонны. Мост через Итатку будет выдерживать нагрузку до 110 тонн. Это позволит нашему Асиновскому лесопромышленному парку спокойно провозить грузы», — сказал Шатурный. 

Он также еще раз отметил, что сегодня основной упор сделан на водопропускные трубы и временный мост: «Чтобы нам не сорвать сдачу объекта, мы должны нормально подготовиться к прохождению паводка». 

Добавим, первый участок реконструированной дороги планируется сдать в конце осени. Все 53 километра будут реконструированы к 2020 году. 

Автор: Юлия Агафонова