Источник фото: Павел Рыскаленко
Авторские материалы

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

09:30 / 24.08.17
7139
Мы в социальных сетях:

Долгожданное событие на исходе лета: на этой неделе в Томске пройдет шестая по счету ежегодная выставка современного искусства Street Vision. Программа фестиваля, как всегда, насыщенная: концерты, перформансы, фото-видео инсталляции. Корреспондент Tomsk.ru выяснил, как появилась идея Street Vision, почему выставка проходит в производственных цехах и как выжить амбициозному проекту в небольшом городе.

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

По словам создателя проекта Ивана Ларионова, идея Street Vision возникла спонтанно. Все началось с его увлечения хип- хоп культурой и участия в качестве соорганизатора нескольких вечеринок, которые в итоге стали коммерчески успешными. Мысль о масштабном арт-проекте в необычном месте буквально витала в воздухе. В итоге, в 2012 году, в помещении заброшенного цеха в «Красном знамени», открылась первая выставка первый Street Vision.

«Я не был доволен тем, как проводят вечеринки в Томске, и хотел сделать что-то свое, — вспоминает Иван Ларионов. — Скорее, я думал не о том, что будет из себя представлять выставка, а о самом помещении, где должно все проходить. Как-то, зайдя к своим друзьям из танцевальной школы «Slillz», я увидел пустой цех в «Красном знамени»: 350 квадратных метров, на которых можно было сделать что-то крутое. Не было продуманного проекта, просто решили позвать граффитистов, музыкантов. Но нам катастрофически не хватало контента. Потом я познакомился с Анной Боковой, которая предложила пригласить художников, сделать инсталляции. Для меня это было ново, в итоге первая Street Vision стала столкновением андеграундной подпольной культуры и академического искусства».

Новый формат события и отсутствие рекламы не помешали первой выставке Street Vision запомниться томичам. За два дня мероприятие посетило более 700 человек, была масса положительных отзывов. По словам Ивана — это огромный успех, причем не продуманный. Так же спонтанно возникло и само название выставки.

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

«Как-то с друзьями фотографировались на «пепси-стрит», так мы называли квадрат между улицами Тверской и Киевской. Альбом с этими снимками я назвал Street Vision, ведь мы тусовались на улице. Все это было во время подготовки выставки, которую мы решили назвать так же», — поясняет Иван.

Масштаб фестиваля начал набирать обороты с каждым годом: в 2013 году Street Vision посетило более 2000 человек, а в 2016 — уже 5 000. Вместе с этим увеличились затраты на организацию фестиваля: в 2017 году на реализацию проекта затрачено около 2,5 миллиона рублей. Иван признается, что подготовка к Street Vision занимает больше полугода и главная проблема — найти подходящее помещение. В этом году выставка проходит по адресу Большая Подгорная, 204а, на лесопилке. Далеко не самое популярное место в городе было выбрано не случайно.

«Поиск помещения — это основное затруднение, с которым нам приходится сталкиваться. В этом году мы решили попробовать организовать выставку на Черемошниках. У этого района негативный «шлейф», и это одновременно и отталкивает людей, и «цепляет». Многие впервые увидят этот район, намного интереснее проводить ивент здесь, чем в том же Лагерном саду. В прошлом году на аренду помещения ушло около 400 000 рублей, в 2015 году мы не смогли найти подходящее место. Поэтому сделали Street Vision Online, но в обычном формате фестиваль не состоялся», — говорит Иван.

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

Street Vision — не только выставочный проект, но и своеобразная площадка, объединяющая людей разных субкультур, тусовка, на которой можно показать свое творчество, найти единомышленников. Здесь рождаются новые проекты по преобразованию городской среды.

«Я чувствую кайф, когда осознаю, что мы делаем Street Vision именно в Томске.  Выставка разрастается до таких масштабов, что даже нам, организаторам, сложно за ней поспеть. У нас нет спонсоров, мы делаем выставку почти на свои деньги, договариваемся с поставщиками о постоплате, я вкладываю свои средства и мои друзья — тоже. Почти у каждого в команде есть основная работа, что тормозит развитие Street Vision. Если бы у нас была такая возможность, мы бы больше занимались рекламой, поисков инвесторов и фестиваль стал бы еще масштабнее. Тем не менее, каждый, кто работает над выставкой, выкладывается по полной программе. Я это вижу и ценю свою команду и всех тех, кто не остается равнодушным», — рассказывает организатор выставки.

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

В этом году гостей выставки ждет три музыкальные площадки, шоукейсы от ведущих музыкальных объединений Сибири, таких как: Muz-Online, Zen, «Зураб», «Теория Звука» и другие, образовательные лекции, выставка петербургских художников среди которых Katie Chinaski, Наталья Егорова Алена Мадянова. Список участников выставки, а также программа опубликованы на Street Vision.

«Из новшеств: в этом году мы сделали крутой мерч: футболки, кепки, толстовки, а также отказались от алкогольного бара. Это давно было пора сделать, потому что для восприятия современного искусства не обязательно выпить энное количество чего-нибудь высокоградусного. Street Vision меняется, растет, как снежный ком. Думаю, в следующем году фестиваль станет международным, возможно это будет этакий Asian Street Vision, который я давно хочу сделать», —  делится планами Иван.

Культурная жажда: Street Vision как городской феномен

Выставка «Street Vision» VI пройдет в Томске с 25 по 27 августа  по адресу Большая Подгорная, 204а. Вход платный: стоимость билета на одного человека в день мероприятия — 700 рублей, на все дни выставки — 1,3 тысячи рублей. При покупке билета на двоих — 1,2 тысячи рублей.

Гости выставки могут посетить образовательные лекции (ежедневно с 14:00), выставку фотографии, граффити, иллюстрации, стрит-арта и многое другое. С полной программой мероприятия можно познакомиться на сайте Street Vision.

 Эмма Зверева