Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Фоторепортажи

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

12:10 / 07.06.18
4310
Мы в социальных сетях:

Заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова провела выездной круглый стол по вопросам организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями. Собрание, в котором приняли участие представители областного и городского департаментов образования, директора томских школ и эксперты из ТГУ, состоялось в школе «Перспектива» на Никитина, 6.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

Огромная новая школа на 1100 мест на месте бывшего ТВМИ распахнет свои двери в сентябре этого года. На оснащение школы на Никитина было потрачено 142 миллиона рублей и еще 75 миллионов — на закупку дополнительного оборудования. В огромном здании разместились кабинеты начальной школы, универсальные кабинеты и специализированные — кабинеты музыки, физики и химии, биологии и географии, ОБЖ, информатики, кабинет робототехники и инженерно-робототехническая лаборатория, три лингафонных кабинета. Инфраструктура школы включает в себя несколько кабинетов дополнительного образования, библиотеку, актовый зал и столовую на 400 мест, а также два спортзала, тренажерный, хореографический зал и даже собственную лыжную базу.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

Благоустройство территории школы сейчас завершается, здесь разместятся стадион, детские и спортивные площадки. И уже в сентябре первые ученики новой школы впервые сядут за парты. Все классы уже набраны, также как и собран педагогический коллектив в составе 72 человек.

В числе других учеников осенью в школу «Перспектива» пойдут учиться 50 детей из начальных классов коррекционной школы № 59. Они будут учиться по программе инклюзивного образования школы «Перспектива», где «Школа равных возможностей» заявлена как один из трех приоритетных направлений развития.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

«Мы хотели бы, чтобы каждая школа имела собственную модель образования, и она должна быть привлекательной, чтобы родители могли понять преимущества этого образования. Не директора школ должны записывать учеников, а родители делать выбор в пользу того или иного образовательного заведения. В центре нашего образования должен быть ребенок и его поступательное развитие. И инклюзивное образование является неотъемлемой частью современного образовательного процесса», — отметила Людмила Огородова.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

По словам директора школы «Перспектива» Ирины Сахаровой, образовательная программа школы подготовлена к обучению всех категорий детей, в том числе и ограниченными возможностями здоровья, и одаренных. Здесь даже будет создан речевой центр для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Между тем, «Перспектива» — не первая школа, где внедрена система инклюзивного образования в младшей школы. Своим опытом работы с «особыми» детьми с коллегами поделилась директор Академлицея Елена Панова. По ее словам, в большинстве случаев именно в начальной школе социализация детей с особыми потребностями приносит успех и помогаем этим детям избежать обучения в коррекционных классах. В «копилке» педагогов Академлицея есть множество таких примеров. Например, ученик с расстройством аутического спектра, который в сентябре мог общаться с учителем, только сидя в шкафу, к концу года спокойно сидел в общем классе за одной партой с другим школьником.

Заместитель директора научно-образовательного центра «Институт инноваций в образовании» ТГУ Елена Суханова представила трехлетнюю программу по реализации проекта «Ресурсный центр «Школа будущего». Проект был создан лабораторией «Равенство возможностей» и поддержан фондом Рыбакова.

«Школа будущего» — это работа, связанная с идеей инклюзивного образования, то есть интеграция детей с какими либо особенностями в образовательный процесс наравне со всеми. То есть это работа с одаренными учениками,  с мигрантами, с детьми с ограниченными физическими возможностями разных спектров, с учениками, у которых есть такие образовательные запросы, которое стандартное образование не может удовлетворить. Силами «Ресурсного центра» мы намерены отобрать лучшие практики, оформить в методические пакеты и постепенно внедрять их в практику», — сообщила Елена Суханова.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

По словам Елены Сухановой, какие-то из методик «Ресурсного центра» можно отработать уже в ближайший учебный год на базе школы «Перспектива», благо это позволяет сделать хороший подбор педагогических кадров. Но вообще реализация проекта включает в себя три года, от методических наработок, до реализации в школах. При этом к реализации проекта планируется подключить социальные службы и медиков города.

Людмила Огородова предложила не ограничиваться одной площадкой, а создать «Клуб директоров новых школ», которые первыми в Томске включатся в новую систему инклюзивного образования, а потом уже последовательно к этой мощной «сети» смогут присоединиться другие образовательные учреждения. По мнению замгубернатора, современные школы должны отходить от системы коррекционного образования, по крайней мере, в начальных классах, когда социализация детей с особыми потребностями практически стопроцентно дает результат.

В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

«Я хочу, чтобы у нас появился штаб директоров новых школ. Чтобы «запустить» систему инклюзивного образования в Томске, нам нужна будет аналитика, статистика, площадки для стажировок и внедрения педагогических методик. У вас есть и помещения, и площади, которые позволяют, чтобы школы стали «точками притяжения» и центрами культуры для жителей всего района», — отметила замгубернатора.