Российское образование находится на достойном уровне, однако применять знания дети не умеют, сообщила в среду заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова.

«Одна из задач, поставленных президентом — обеспечение глобальной конкурентоспособности нашего образования. У нас проводились исследования, и выводы относительно России были не совсем утешительными. Мы, конечно, лидируем в мире по начальной школе и по уровню освоения грамотности в русском языке, по качеству преподавания математики, но, к сожалению, разрыв наступает в средней школе, когда наши дети не умеют применить эти знания.

Естественнонаучное образование не дает нам компетенций, которые потом способны будут встроить этих детей как активных, самодостаточных участников рынка, общества и экономики. И сами дети не могут определить, где их место, может, потому автоматически и тянутся в МГУ и другие вузы. Да, они занимают лидирующие позиции, но смогут ли они стать площадкой для наших томских детей? Это большой вопрос. А сможет ли экономика с детьми, которые не понимают, как применить знания, стать опережающей экономикой мира?», — заявила Огородова.

Она отметила, что президентом России поставлена задача исправить эту ситуацию. Поэтому уроки, преподавание и ученики российских школ станут частью исследовательского процесса и должны продемонстрировать, что система образования изменилась в лучшую сторону.

Екатерина Руденко

Автор: Екатерина Руденко