Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Аэропорт «Томск» увеличит число трапов и планирует установку «рукавов»

16:53 / 16.01.19
1974
Мы в социальных сетях:

За последние пять лет пассажиропоток томского аэропорта увеличился в 1,5 раза. За этот год планируется обслужить уже около 700 тысяч человек. А к 2024 году, по оценкам руководства воздушной гавани, условия и инфраструктура будут готовы к пассажиропотоку в один миллион человек за год.

«Инфраструктура аэровокзала устарела. Мы приступаем к реализации планов по ее модернизации. В этом году провели предпроектные работы совместно с компанией «Красаэропроект», которые находятся на стадии завершения. Надеемся  к концу января получить какие-то итоги, варианты, из которых будем выбирать. На проектирование реконструируемого аэровокзала мы потратим весь этот год. К строительно-монтажным работам, скорее всего, приступим уже в 2020-м. Суммы будут известны после проектирования, потому что там есть нюансы. Скорее всего, придется строить дополнительные технологические здания, например, цех бортового питания. Но, ориентировочно, уложимся в 1,5 миллиарда рублей. Это максимум», — прокомментировал директор томского аэропорта Роман Фроленко.

Еще около 50 миллионов ежегодно аэропорт тратит на закупку различного рода техники. Так, уже в этом году появились новые снегоуборочные машины. Закуплены два новых трапа, до конца года приобретут еще два.

Ранее, томские пассажиры сообщали о том, что из-за долгого ожидания трапа, им пришлось продолжительное время просидеть в самолете после посадки в Томске.

«Один трап на весь томский аэропорт им. Камова. И это не шутка. Уже 10 минут ждём, когда обслужат другой самолёт и возьмутся за наш», — написал один из пассажиров на своей личной странице в соцсети «ВКонтакте».

Как пояснил Роман Фроленко, такая ситуация могла возникнуть только в часы пик, и если авиаперевозчик не уложился в расписание. В настоящее время в томском аэропорту пассажиров с разных рейсов одновременно могут обслуживать пять трапов.

«Те, кто об этом пишут, понятия не имеют, что такое аэропорт. Эту ситуацию я знаю, тогда рейс авиакомпании «Победа» прилетел с задержкой почти на час и попал как раз в «разлет»: именно в этот день у нас кроме регулярных рейсов обслуживались дополнительные, которым тоже нужны были трапы. И пока трапы не освободились с рейсов, которые шли по расписанию, авиакомпания вынуждена была стоять. Причем, от перевозчика никаких претензий к нам не было. Мы не можем закупить десять трапов, стоимость только одного порядка десяти миллионов рублей. Лучше мы дополнительно купим бульдозер, который от снега очистит посадочное поле», — добавил спикер.

Директор аэропорта уточнил, что также в рамках реконструкции аэровокзала не исключается возможность закупки и телетрапов, так называемых «рукавов». По словам Фроленко, для этого оборудования есть технологическое ограничение. Телетрапы могут быть поставлены, когда высота потолков первого этажа терминала не менее пяти метров. Здание томского аэровокзала такими условиями пока не располагает.

«На 99% в техзадании, которое будет подготовлено для проектировщиков в этом году, по которому они будут работать, будут эти телетрапы, как минимум, два», — сообщил Фроленко.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк