Источник фото: pixabay.com

Три новых вируса нашли ученые в шахте в Томской области

16:30 / 17.01.19

Ученые Томского госуниверситета вместе с коллегами из МГУ и РАН обнаружили в подземных водах Томской области три новых вируса. Это открытие позволит больше узнать о подземной экосистеме Сибири, которая до сих пор мало изучена.

Как сообщает пресс-служба Московского госуниверситета, в воде, извлеченной с 2000 метров, были найдены три кольцевых ДНК. Они принадлежат вирусам-бактериофагам. Этот тип вирусов активно участвует в круговороте химических веществ в природе, оказывая значительное влияние на эволюцию микробов и бактерий, сообщает интернет-издание «Проспект Мира».

Три новых бактериофага внесены в открытую базу данных последовательностей ДНК GenBank и доступны исследователям со всего мира. Ученые планируют изучить подземные вирусы во всех регионах Западной Сибири.  Также специалисты намерены установить, какие виды бактерий они могут инфицировать.

«Эти исследования позволят установить экологическую роль вирусов в подземных экосистемах, их влияние на протекающие в них биогеохимические процессы и эволюцию подземной биосферы, изолированной от поверхности Земли на протяжении десятков-сотен миллионов лет», — рассказал научный сотрудник кафедры биотехнологий МГУ Виталий Кадников.

Как уточняет ТАСС, скважина была пробурена в селе Чажемто (Томская область) в середине 1950-х годов для поисков нефти. Однако вместо топлива были обнаружены термальные воды, которые и исследовали ученые.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099