Отсутствие тротуаров, наличие сугробов и наледи и, как следствие, риск получить травму — все это ежедневные препятствия для учеников и сотрудников Заозерной школы №16 в Томске.

Томск.ру новости безопасность школьников

По словам родителей школьников, решить такую локальную проблему в городе не могут более пяти лет. Сегодня этот вопрос обсудили в гордуме на заседании комиссии общественной безопасности.

«Речь идет о переулке Сухоозерный, он представляет большую опасность для томичей. Летом после дождя тебя там обольют из лужи с ног до головы, зимой из-за наледи можно получить такие травмы, что восстановиться будет невозможно, это я как врач говорю. Проблема в том, что по переулку Сухоозерному от улицы Карла Маркса до улицы Войкова, 21 отсутствует полноценная пешеходная зона. Кроме того, на участке от Карла Маркса до улицы Водяная пешеходный тротуар с одной стороны граничит с неиспользуемым торговым павильонами. Сейчас их нет, территория бывшего рынка остается неблагоустроенной, непонятно, кто там сейчас хозяин. Собственника нужно как-то заставить убрать бетонную стенку, чтобы тротуар расширить и сделать ливневку. А с противоположной стороны другой собственник, там автостоянка, то есть тоже никуда не подвинуться», — заявил на заседании комиссии депутат Олег Правдин.

Томск.ру новости безопасность школьников

Переулок Сухоозерный — сегодня единственная улица, по которой можно напрямую дойти до образовательного учреждения. Ежедневно по этому пути проходят около 600 детей и родителей.

«Основная проблема именно в зауженности этого тротуара. Организация территории с точки зрения каких-то нормативных моментов департаментом образования только приветствуется, но пока мы этих решений не находим. Даже если мы чистим этот участок по нечетной стороне от переулка Сухоозерный до Водяной, проходим с горем пополам, то дальше опять нет тротуара — от Водяной до Войкова. Там либо сугробы, либо стоят автомобили», — сообщил заместитель начальника городского департамента образования по безопасности Константин Беляев.

В районной администрации поясняют, что со своей стороны делают все возможное. К примеру, увеличили частоту выезда техники на участок для уборки снега и наледи: до двух раз в месяц.

«Мы этот участок уже взяли на особый контроль. В этом году деньги остались те же, а уборку проводим чаще. Тротуары очень узкие, и если ручную уборку проводить, то на это уходит очень много времени, а если механизированную, то имеющейся технике тяжело до конца избавиться от наледи», — рассказал начальник отдела благоустройства администрации Ленинского района Олег Шаншашвили.

Томск.ру новости безопасность школьниковТомск.ру новости безопасность школьников

Решить вопрос можно только при вмешательстве городских властей, уверены народные избранники. Именно администрация должна привлечь к проблеме собственников соседних с переулком территорий. В то же время, есть другой вариант, более радикальный.

«Например, сделать переулок Сухоозерный односторонним для движения транспорта, тем самым сузить проезжую часть и расширить тротуары. Потому что на работу с собственниками территории бывшего рынка и автостоянки уйдет колоссальное время», — предложил депутат гордумы Дмитрий Буинцев.

Свою позицию высказали и в дорожном департаменте. По мнению специалистов, единственным возможным решением сегодня является все-таки проектирование нормативных тротуаров с выделением соответствующего количества земли.

Все высказанные сегодня предложения будут рассмотрены уже администрацией города на комиссии по безопасности дорожного движения, а также на комиссии по дорожному хозяйству и благоустройству.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк