Научно-популярная лекция проекта «Университет открытий» была посвящена особенностям законодательства по защите индивидуальной воли граждан при заключении договоров. По окончании лекции аспирантка кафедры гражданского права Томского государственного университета Валерия Гончарова рассказала будущим абитуриентам об особенностях обучения на юридическом факультете. Побеседовали с молодым ученым и журналисты портала Tomsk.ru.

— Расскажите подробнее о теме сегодняшней лекции?

— Тема достаточно проблемная, мы попытались рассмотреть ее с научной точки зрения. В частности, обозначили проблему соответствия реальной воли и волеизъявления в договоре. Затем поговорили о роли права как регулятора общественных отношений, позволяющего соотнести волю гражданина и его волеизъявление. Осветили те структуры права, которые призваны защитить это соответствие. И, как итог, проанализировали конкретные нормативно-правовые акты, которые такую защиту регулируют.

— Как строилась научно-популярная лекция? 

— Рассматривая каждый конкретный вопрос, мы прибегали к анализу положений и норм законодательства, приводили конкретные примеры из юридической практики. Однако самой интересной частью лекции для будущих абитуриентов стали истории о студенческой жизни юристов.

— Их, наверняка, очень много?

— Да, достаточно. Наберется не на одну лекцию.

ГИЛЬЗА В СТОГЕ СЕНА

— Что вас саму впечатлило во время обучения на факультете?

— Если вы поступите на юридический факультет Томского госуниверситета, вас ждут весьма необычные пары по криминалистике. За все время учебы именно они оставили у меня самое сильное впечатление.

— Были ли развенчаны мифы и стереотипы о профессии?

— До четвертого курса я хотела связать свою жизнь с уголовным процессом, в хорошем смысле, конечно. Но после курса криминалистики поняла, что это не для меня. Юриспруденция — это не только сидеть в удобном кресле с чашкой чая, в определенных профессиях это еще эмоциональный и физический труд. Не все это понимают в начале процесса обучения. Но к его концу эта мысль посещает уже большинство выпускников факультета.

 Можете рассказать про лабораторию криминалистики в Томском государственном университете, это же так интересно, какое у нее устройство? Нравится ли в ней работать студентам?

— Это относительно небольшая меблированная комната со множеством шкафов и других предметов. Во время практического занятия в ней преподаватель дает задание, суть которого сводится к поиску хитро спрятанных гильз. На поиск дается целый час. Но найти гильзы, мягко говоря, очень сложно. Вы знаете, после этого начинаешь немного сомневаться в своем выборе профессии. Включается самокритика.

УЧЕБНЫЕ ТРИЛЛЕРЫ

— Через что еще проходят студенты за годы обучения?

— Нужно еще понимать, что уголовно-процессуальная сфера законодательства, отрасль уголовного права, которые обычно прельщают студентов, появились не от хорошей жизни. К примеру, у нас были занятия по видеоматериалам о том, как не нужно проводить осмотр места преступления. Вам включают запись реального следственного действия, например, в связи с убийством с инсценировкой под ограбление. Вам нужно смотреть на залитую кровью комнату и записывать, что следователи сделали не так. Желание заниматься уголовными делами после этого как-то пропадает.

— Останавливают ли эти трудности выпускников?

— Да никогда. С моего потока многие выпускники пошли именно в следствие. Очень многие работают в прокуратуре.

— То есть с трудоустройством у выпускников юридического факультета нет проблем?

— В Юридическом институте мы все сейчас трудоустроены. Так что, приходите к нам в Юридический институт, у нас очень интересно.

— Продолжится ли цикл лекций и как на него попасть? 

— Цикл лекций «Университет открытий» — это образовательный проект Управления нового набора, в ходе которого все желающие могут ненадолго стать частью университетской жизни. Каждый может почувствовать себя студентом, посетив одну из увлекательных бесплатных лекций, посвященных различным областям науки и искусства. Записаться на лекции проекта можно по ссылке