Развитие позитивного детского контента обсудили в Общественной палате. Как отметила в своем выступлении детский омбудсмен Анна Кузнецова, по данным Института современных медиа, около 79% россиян с детьми до 14 лет отдают предпочтение отечественной анимации, а 99% больше доверяют российским телеканалам. По ее словам, это говорит о наличии «огромного» запроса на отечественную продукцию. При этом она добавила, что на данный момент в стране практически отсутствует подростковый контент.

«Борьба за тех, кому сейчас 12-15 лет, — единственный шанс получить осознанное, информированное и сформированное поколение будущего. Необходимо начать процесс формирования их зрительского мировоззрения и определить и запустить механизмы производства контента во всех визуальных и драматических направлениях искусств. Во всех направлениях необходимо создание принципиально новых форматов, отличных от существующих сегодня по содержательному построению, а также по принципам выбора форм и языка диалога с потенциальными зрителями», — полагает директор по контенту Rambler Group Софья Квашилава, слова которой приводит «Газета. ru».

Кроме того, специалист указала на отсутствие телевизионных программ, рассчитанных на эту возрастную категорию. Если молодежь не приучить снова «получать информацию «из телевизора», существует опасность безвозвратно потерять связь с этой аудиторией, считает она: «Новости, ток-шоу и даже развлекательные форматы не вызывают ни интереса, ни — самое главное — доверия. И как следствие — активная, молодежная аудитория, оставшись без предложений, с головой уходит в социальные сети».

Кроме того, директор по контенту Rambler Group предложила создать систему детских киноклубов с залами на 60-100 человек. На ее взгляд, это должны быть «общие киноигровые комплексы с единой интернет-раздачей «ключей» показа сеансов и сформированной ценой на билеты гораздо ниже средней цены в киносетях».

Руководители томской киностудии «На облачке» считают, что дети очень часто смотрят контент, который не всегда на них положительно влияет. При этом не стоит на это негативно реагировать.

«Мы выслушиваем их интересы, узнаем подробности, и иногда даже смотрим мультики или фильмы на их выбор. Детям это очень нравится. Они понимают, что мы для них друзья, которые готовы принять их интересы, даже если сами этим не интересуемся. Мы просто задаем ребятам вопросы, чтобы они сами приходили к осмыслению того, что и зачем они смотрят. А в нашей студии в период лагерей мы обязательно вместе с ними просматриваем мультфильмы или фильмы, при этом мы не отгораживаем их от негативного контента, а учимся вместе рассуждать над целью и смыслом просмотренного. И как это может отразиться на их жизнях», — рассказала порталу Tomsk.ru руководитель одного из направлений киностудии Наталья Милинцова.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова