Эксперты Роспотребнадзора назвали детей самыми активными медаипользователями. Такое высказывание прозвучало на сегодняшней пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителей, который в этом году проходит под слоганом «Защита прав потребителей в сфере цифровых технологий: опыт Томской области».

«Современные дети — это самая многочисленная и медийная часть социума, которая опережает подростков и молодежь, все это происходит из-за того, что они уже рождаются в доме, который переполнен разнообразной техникой: телевизоры, ноутбуки, смартфоны. Поэтому, начиная с 3-5 лет, дети начинают влиять на выбор контента и товаров, которые приобретаются через интернет», — сообщает Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области.

По ее словам, дети такого возраста — активные потребители контента, в частности тех брендов, которые ориентированы на мультипликационных персонажей известных ребенку. В связи с этим меняется и рынок товаров для детей, и родителям приходится покупать игрушки по более высокой стоимости, чем раньше.

Помимо детского вопроса спикеры рассказали о государственном информационном ресурсе на официальном сайте Роспотребнадзора. Там граждане могут ознакомиться с перечнем товаров, которые уже были признаны некачественными и отозваны с рынка.

Не обошлось и без ежегодной статистики. По словам Ольги Игнатьевой, региональное управление Роспотребнадзора в 2018 году получило 170 обращений по поводу некачественных товаров, приобретенных в сети. 26 обращений стали исковыми основаниями для защиты прав потребителей. Для сравнения, в 2017 году поступило 143 обращения, из них 17 исков; в 2016 — 199 обращений и 11 исков. На начало текущего года поступило 27 обращений, 2 — исковых основания находятся в разработке.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Вячеслав Серов