Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Горожане обеспокоены доначислениями в платежках Томскводоканала

11:55 / 22.03.19
4085
Мы в социальных сетях:

В редакцию Tomsk.ru обратилась томичка Маргарита Аюкаева. По словам пенсионерки, ей пришла квитанция за февраль, но итоговая сумма не совпадала с тем, что должно было получиться согласно тарифу. На платежном документе написано, что ей доначислили восемь рублей «в соответствии с ППЖ п.69 постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011». В организации вместо того, чтобы объяснить, откуда взялась дополнительная сумма, ей нахамили.

Женщина обратилась в Томскводоканал несколько раз. Вначале сотрудники не смогли объяснить ей, откуда взялись доначисления. Затем женщине все же удалось выяснить, что дополнительная сумма – это процент повышения НДС. Маргарита Михайловна попросила сотрудников «Томского расчетного  центра» пояснить, законно ли сделано это начисление. По словам женщины, вместо этого ей посоветовали проводить пикеты возле мэрии и не мешать работать сотрудникам.

«У меня небольшая пенсия, но я исправно плачу за коммунальные услуги. Почему я должна еще и вносить платежи отдельно за НДС?» — недоумевает женщина.

Пенсионерка на данный момент готовит коллективное обращение в прокуратуру.

«Уже после обращения за консультацией в офис «Томского расчетного  центра» и, как мы понимаем, в редакцию, Маргарита Михайловна обращалась  на сайт предприятия. Мы принесли ей свои письменные извинения, поскольку  она сочла, что сотрудник в ходе очной консультации вышел за рамки  рабочей этики. При этом в офисе ведётся видеонаблюдение. Мы просмотрели запись работы консультантов за 15 марта (день обращения) и не увидели проявлений излишне эмоционального общения. Беседу с сотрудниками  относительно регламента ведения консультации все же вновь провели», —  поясняет руководитель юридическойго отдела «Томского расчетного центра» (сбытовой агент ООО «Томскводоканал») Наталья Логвина. — «Что же касается сути обращения — начисления за услуги в квитанции, направленной потребителю в марте, то потребитель также получил все разъяснения. Так, в квитанции за декабрь 2018 года, которую Маргарита Михайловна оплачивала во второй половине января 2019 года, были указаны прежние тарифы на оплату услуг холодного водоснабжения — 39,77руб. и водоотведения — 27,93руб. По этим тарифам и была произведена оплата. Одновременно с оплатой услуг были переданы показания приборов учета воды. Исходя из переданных значений и был рассчитан объем потребления и, соответственно, сумма к оплате. При этом с 1 января 2019 года уже действовал повышенный НДС в размере 20%. Поэтому и было произведено доначисление за этот период в размере 7,98 рублей пропорционально указанному по приборам учета потреблению ресурсов. Счет — квитанция имеет форму установленного образца. В качестве оснований для перерасчета мы указываем в квитанции лишь те, что закреплены в Постановлении Правительства. РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг …»Там перечислены основные или типовые основания для перерасчета. В случае, если причина перерасчета не является типовой, то в качестве основания для перерасчета принято указывать именно п.п.Ж) п.69. («…иными основаниями, установленными в настоящих Правилах»)».

«Ко мне обращались граждане, которым Томскводоканал прислал квитанции с доначислениями за декабрь. Это незаконно, ведь НДС подняли с первого января 2019 года. За февраль у жителей должны быть начисления, а не доначисления. Чтобы проверить их законность, нужно сделать письменный запрос в Томскводоканал и получить от них письменный ответ с обоснованием и расчетом. Разные суммы доначислений пользователям делают потому, что НДС — это проценты к той сумме, которая получилась за месяц», — прокомментировал эксперт ОНФ в сфере ЖКХ, юрист в сфере ЖКХ и жилищного законодательства Владимир Фурсин.

Напомним, на базе комитета по местному самоуправлению организованы консультации для томичей по вопросам начислений и качества услуг ЖКХ.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Елена Чечнева