Источник фото: Алиса Замыслова, Святослав Зырянов. Tomsk.ru
Фоторепортажи

Глобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивале

07:40 / 02.04.19
2455
Мы в социальных сетях:

Первый фестиваль Fashion Laboratory прогремел в Томске в минувшую субботу. Его насыщенная программа растянулась на несколько часов, объединив в своем формате лекции о моде в стиле CreativeMornings, показ одежды и аксессуаров томских брендов и вечернюю PechaKucha Night Tomsk.  

Об итогах масштабного мероприятия мы поговорили с исполнительным директором Сибирского центра дизайна ТГУ, московским экспертом Дмитрием Абрамовым. 

— Какое мероприятие стало самым необычным и насыщенным из всей программы? 

— Тут я могу отвечать только за себя. Допускаю, что мнения остальных участников нашей команды могут сильно отличаться.  

Для меня самым необычным был, конечно, fashion-показ локальных марок «Glocalisation». Он же был и самым насыщенным. В показе было представлено сразу несколько томских проектов. А завершали мы показ нашей небольшой капсульной коллекцией, которую мы разработали в нашей Fashion Lab Сибирского центра дизайна ТГУ специально для этого фестиваля. Времени было совсем мало, поэтому мы работали в формате, который сейчас иногда называют post fashion — когда одежда интересна не столько кроем и материалами, сколько сообщениями, которые она транслирует. И порой эти сообщения в буквальном смысле крупно и четко читаются с одежды. Наше ключевое сообщение — Glocalisation (пересечения глобальных и локальных трендов) — мы вынесли на специальные жаккардовые бирки. 

Уловить настроение показа попыталась фотокорреспондент Алиса Замыслова.  

Глобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивалеГлобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивале 

Презентация работ томских дизайнеров. Что можешь посоветовать ребятам для реализации своих планов?

— Больше экспериментировать и не бояться ошибаться. Понятно, что в регионах финансово успешнее обычно бывают более классические и выверенные марки одежды. Но ведь всегда можно хотя бы раз в год немного удивлять себя и горожан. Хотя бы из соображений «чтобы самим интересно было». Но в перспективе это разнообразие и смелые неожиданные попытки могут привести к интересным результатам — кого-то где-то заметят, случится медийный эффект. И вот уже в городе больше людей начинают думать, готовить и участвовать в fashion-индустрии. Посмотрите на того же Гошу Рубчинского. Да, он москвич. Но как его успех вдохновил сотни молодых ребят по всей стране!

— Что тебя удивило в томской публике?

— Сдержанность. Мне кажется, сибиряки чаще всего не очень эмоциональны на публике, когда рядом много незнакомых людей. Мне кажется, случись что-то подобное в небольшом итальянском или испанском городке, реакция и последствия были бы совершенно другими. Хотя, кто его знает. На нашем же показе увидеть и услышать некоторое оживление можно было только во время выхода Юрия Алюшенко (который много лет работает радиоведущим в Томске).

— Кто из героев PechaKuchu впечатлил тебя больше всего?

— Пожалуй, это было выступление Даши Павловой, она географ, профессиональный экскурсовод. Ее история называлась «Аутфиты 19 века или томские купцы-хипстеры». Это было интересно, остроумно и очень хорошо подготовлено.

Глобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивале

Глобальное и локальное: Дмитрий Абрамов о томском fashion-фестивале

— На какие темы ты бы сам готов был выступить в предложенном жанре?

— Я много и охотно выступаю на те темы, в которых я разбираюсь и (что мне кажется еще большее важным) в которых у меня есть опыт. В моде я не понимаю почти ничего, у меня нет опыта в этой сфере. Но я мог бы рассказать, например, о разных образовательных проектах для людей из fashion-индустрии, потому что я много лет занимаюсь образованием. И знаю самые разные проекты, из разных сфер. Среди прочих проектов обязательно рассказал бы про https://fashionfactoryschool.com/ и удивительную Людмилу Норсоян, которая когда-то запустила этот проект.

— Чем было похоже на московский формат проведения подобных мероприятий?

— Если говорить про то, похоже ли то, как я делаю форматы PechaKuchа и CreativeMornings в Москве и в Томске — то да, это довольно сильно похоже. Разве что в Томске приходится несколько раз громко сказать что перед лекцией CreativeMornings и правда можно совершенно бесплатно угоститься небольшим завтраком, который по условиям формата должен быть хотя бы в каком-то виде. Во многих городах мира это чаще всего кофе и круассаны. А у нас вместо круассанов были бананы и вафли. 

Если же говорить вообще про весь день и сравнивать некий условный московский фестиваль с нашим томским фестивалем, то нам точно стоило больше рассказывать посетителям именно про формат pop-up-магазина – там были вещи без наценок, а на книги цены были ниже магазинных, потому что мы сотрудничаем с издательством «МИФ» как партнеры.

Хочу еще добавить, что для Fashion Laboratory нужно было не только продумать и провести мероприятие, но и сделать множество конструкций, которые создавали бы фешн-атмосферу. Мы много сил вложили в pop-up-кафе: создали стойку, навесной декор. Сами разработали и собрали туру с рейлингами, на которой можно было удобно и стильно расположить весь ассортимент «Футболочной», сами шили мерч. Все это мы делали силами лабораторий Сибирского центра дизайна.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова