Источник фото: ОНФ
Интересное

Раскопки или дороги: что победит в этом сезоне?

11:30 / 12.04.19
1451
Мы в социальных сетях:

Ежегодно в Томске в рамках ремонтной кампании осуществляется ремонт дорог и совместно с ним — проведение коммунальных раскопок. Часто бывает, что раскопки проходят на недавно отремонтированном участке улично-дорожной сети, и дорожный ремонт приходится переделывать.

Чтобы не допустить перерасходования бюджетных средств в 2019 году, активисты регионального ОНФ обратились к властям с просьбой принять меры по обеспечению реального взаимодействия, синхронизировать работу дорожных и ресурсоснабжающих организаций при проведении ремонта. Общественники предложили профильному департаменту администрации города, прежде чем включать дорогу в план комплексного капитального ремонта, удостовериться, что на данном участке полностью обследованы и капитально отремонтированы все проблемные участки инженерных коммуникаций. Также эксперты ОНФ рекомендовали местным органам власти и коммунальным организациям применять современные методы для обследования грунта и диагностики состояния подземных коммуникаций.

В начале апреля активисты ОНФ проверили дороги в Томске, ремонт которых завершился осенью прошлого года, в том числе по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Второй год подряд общественники столкнулись с проблемой, когда по прошествии зимы на только отремонтированных дорогах было выявлено множество коммунальных раскопок. По результатам прошлогоднего мониторинга региональное отделение Народного фронта совместно с экспертами отрасли сформировали общественные предложения по данной проблеме и направили их в региональные и местные органы власти для дальнейшего контроля и недопущения данной проблемы. Однако по итогам последних проверок активистов ОНФ ситуация с раскопками повторилась.

«Становится уже тенденцией появление коммунальных раскопок на только что отремонтированных дорогах. Проблема в том, что внеплановые дорожные работы при замене и ремонте подземных коммуникаций приводят к снятию данного участка дорог с гарантии. В результате подрядная организация, которая ремонтировала эту дорогу, больше не несет ответственности за устранение дефектов на данном участке, она не будет их устранять за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Поэтому мы предложили профильному департаменту мэрии Томска перед началом ремонтной кампании принять меры по осуществлению контроля над коммунальными организациями в части детального обследования подземных инженерных сетей на дорогах, где будет произведен ремонт», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области Константин Юденко. 

Так, на улице Большая Подгорная активисты обнаружили сразу четыре незакрытые коммунальные раскопки. На улице Водяная дорожное полотно раскопано в двух местах. По одной раскопке общественники выявил на улицах Вершинина, Тверская, Войкова, а также на проезде Вершинина. Множество повторных коммунальных раскопок было зафиксировано на дорогах, ремонт которых прошел в 2017 году. В результате только что отремонтированные дороги вскрывают каждый год.

Как отметили эксперты ОНФ, последующее устранение раскопок происходит уже за счет подрядных организаций, которые работают с коммунальными и ресурсноснабжающими компаниями. Из-за отсутствия взаимодействия между ресурсниками и дорожниками жители Томска вынуждены оплачивать такой ремонт дважды: в первом случае при ремонте дорог источником финансирования являются бюджеты разных уровней, пополняемые из средств налогоплательщиков, во втором — ремонт происходит из бюджета ресурсоснабжающей организацией и формируется за счет средств потребителей, то есть собственников жилья и нежилых объектов.

«Мы снова обратили внимание органов власти на необходимость синхронизации работ дорожников с коммунальными службами. Сначала необходимо делать обследование и ремонт инженерных коммуникаций, а потом — укладку асфальта. Если сейчас посмотреть на ряд дорог в Томске, которые ремонтировали в 2017 году, и где было зафиксировано множество раскопок в 2018 году, то можно увидеть уже новые незакрытые раскопки. Теперь их будут ликвидировать подрядные компании. Получается, что коммунальщики каждый год копают гарантийные дороги, подрядчики непрерывно зарабатывают деньги, а жители за это платят, причем дважды. В итоге получаем дорожный ремонт, который нужно постоянно переделывать. Необходимо менять эту систему», — добавил эксперт ОНФ Роман Клясюк.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Екатерина Горникова