Источник фото: duma.tomsk.ru
Интересное

Оксана Козловская: малокомплектные школы должны развиваться

21:52 / 28.04.19
2035
Мы в социальных сетях:

Такой посыл спикер облдумы Оксана Козловская обозначила в ходе своего выступления на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном собрании в Санкт-Петербурге. Его темами стали вопросы реализации национального проекта в сфере образования и послания президента РФ Владимира Путина в данной сфере.

В своем выступлении Оксана Козловская детально остановилась на вопросах, актуальность которых обозначает большинство субъектов Российской Федерации.

«Так, повсеместно идет внедрение технологии проектного управления, развитие конкурсной системы получения грантов, в том числе, в сфере образования. Но эта работа требует дополнительных компетенций персонала всех бюджетных отраслей. По словам Оксаны Козловской, для решения этого вопроса регионы предлагают разработать систему межотраслевых тренингов по развитию проектных навыков разных категорий участников по всем национальным проектам, а также создать всероссийскую интерактивную информационно-аналитическую систему реализации нацпроектов в регионах», — сообщается на сайте регионального заксобрания.

Еще одним актуальным для большинства регионов остается вопрос малой наполняемости сельских школ. Например, в Новосибирской области их 68% от общего количества, в Красноярском крае — 64%, в Архангельской области — более 50%, в Рязанской — 38%, в Томской — более 40%.

«Сейчас регионы сами устанавливают критерии отнесения школы к малокомплектным. Вместимость таких школ в регионах разная — от 8-10 учеников в северных регионах до 250 в центральной полосе. Степень износа каждого второго здания в этих школах нередко превышает 50%, а стоимость строительства одного ученического места варьируется от двух до четырех миллионов рублей. Это ограничивает возможности участия таких школ в федеральных проектах. Кроме того, федеральные нормативы строительства рассчитаны для школ вместимостью более 100 мест. А нормативов цены капитального ремонта вообще нет», — отметила Оксана Козловская.

По мнению спикера, пришло время закрепить понятие «малокомплектная школа» и критерии отнесения к ним в федеральном законодательстве.

Говоря о финансировании мероприятий нацпроекта «Образование», председатель томской облдумы отметила необходимость пересмотреть существующие правила расчета федеральных субсидии на создание новых мест с учетом региональных особенностей. Так, все субъекты уже заключили соглашения на получение федеральных средств по нацпроектам. Правительство установило предельный размер софинансирования для каждого региона. Но большинство регионов отмечают, что установленный уровень софинансирования не соблюдается. Причина — в ведомственных методиках.

Оксана Козловская также обратила внимание на необходимость рассмотрения вопроса по выделению федеральных средств на капитальный ремонт и реконструкцию для сохранения имеющихся школьных мест, а не только на строительство или приобретение объектов у инвестора.

«При реализации нацпроекта подход должен быть унифицированным ко всем школам страны, поскольку эта задача стоит перед каждой из них», — отметила спикер.

В ходе заседания заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая отметила, что у региональных властей есть обязанность по составлению прогноза социально-экономического развития территории, «который должен стать не формальным документом, а публичным планом жизни региона». По ее словам, соответствующий законопроект уже разработан и находится на рассмотрении.

Мария Афанасьева