Трещины, провалы и вспучивание дорожного полотна раскритиковал сегодня мэр города во время объезда участков дорог, которые находятся на гарантии.

Внимание градоначальника привлекли несколько улиц Советского и Кировского районов.

На проспекте Фрунзе мэр задал вопросы профильному департаменту по благоустройству обочин, «вспученности» асфальта, а также выбоинам и заездам в карманы.

Специалисты отметили, что причиной таких ситуаций могут быть дефекты основания.

Лесополоса, газон или оборудованные парковочные места. Так должны благоустраиваться прилегающие к отремонтированным дорогам территории. Об этом сегодня сообщил в ходе объезда мэр Томска.

Все обочины на поворотах надо укрепить, они все выдолблены. Дальше отталкиваемся от теплотрасс. Если позволяет расстояние до инженерной инфраструктуры, делаем зеленые посадки или газоны. Если это невозможно  — асфальтируем площадки под парковки. Надо привести обочины в порядок, соединить их с тротуаром, чтобы красиво смотрелось.

Принцип благоустройства должен быть единым для всех: лучше — деревья, если невозможно — трава и кустарники, совсем невозможно — тогда парковочные места, все согласно нормативам.

Департаменту нужно проехать все дороги, которые были в ремонте в 2016-2018 годах. Необходимо составить полный перечень по устранению недостатков.

Как отметил начальник городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Сергей Аушев, до 25 мая специалисты объедут все участки и всем подрядчикам сформируют претензии.

«По новым отремонтированным улицам в 2018 году минимальное число нареканий к подрядчикам. Все исправились. Применяем относительно новые для Томска материалы. Они позволяют увеличить межремонтные сроки. На интенсивных участках дорого, к сожалению, мы видим, что этого не достаточно. Замечания были выявлены на пр. Кирова, который в 2017 году был отремонтирован силами компании «Кузбассдорстрой». Сегодня здесь есть колеи и провалившиеся колодцы, и подрядчику предстоит устранить замечания за собственные средства. А вот проспект Мира, который та же компания ремонтировала в 2018 году, нареканий не вызывает. Для верхнего слоя здесь был использован новый материал — полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) — который повышает износостойкость дорожных одежд», — сообщил чиновник.  

«Сегодня можно сказать, что своевременный контроль на всех этапах работы принес своим результаты. С каждым годом на отремонтированных объектах все меньше замечаний. Те незначительные дефекты, которые мы выявили после зимы, будут устранены по гарантии в ближайшее время. Можно сказать, что пятилетний срок гарантии, который мы установили, защищает интересы томичей и заставляет подрядчиков думать о качестве производства работ и материалов, чтобы не нести потом дополнительные расходы», — отметил мэр Томска Иван Кляйн.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова