С 15 по 17 мая в ТГАСУ прошел воркшоп «Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог». Его участниками стали студенты старших курсов, представители власти и практикующие специалисты в области проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог.

В течение трех дней рабочая группа познакомилась с презентациями инновационных материалов и технологий от производителей, выехала на осмотр и предложила решения для реализации. Специалисты провели визуальный и инструментальный осмотр участка проспекта Ленина от улицы Герцена до улицы Алексея Беленца. В числе дефектов они выявили колеи до 4,5 сантиметров, поперечные трещины, а также проблемы с водоотводом на тротуарах и разрушения вокруг тепловых колодцев.

Свои предложения по устранению этих дефектов участники воркшопа представили заместителю губернатора по промышленной политике Игорю Шатурному.

Минимизировать колеи на дорогах, которые возникают из-за стирания покрытия, поможет изменение его качества. Если добавить в асфальт специальные добавки для битумов, то он станет более жестким и будет прогибаться меньше. Кроме того, можно нанести защитное покрытие, которое предохранит асфальт от стирания на более долгий срок.

Проблемы с ливневками на тротуарах предложено решить, убив двух зайцев: вместо части бордюрного камня вставят решетки из полимерных материалов, имитирующие его форму. Сократить до минимума разрушения вокруг колодцев предлагается так называемыми плавающими колодцами.

С трещинами предлагается бороться также при помощи добавления различных инновационных смесей в асфальтовое покрытие.

«В рамках воркшопа мы бы физически не успели составить смету для устранения дефектов. Однако нужно понимать, что более качественный подход однозначно будет стоить дороже. При этом наши решения помогут продлить срок работы дорожного полотна», — прокомментировал декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Сергей Ефименко.

Также участники мероприятия обсудили, как сделать дороги в целом более удобными и безопасными. К примеру, как сократить пробки, изменить технологию ремонта дорог, стоит ли применять композитные материалы для дорожной разметки и так далее. 

Добавим, что воркшоп по дорожным проблемам прошел в России впервые. Его  «продуктами», как ожидают организаторы, станут пилотный проект по ремонту; образовательные программы и видеокейсы для распространения успешных практик ремонта городских улиц и автомобильных дорог; совместное решение наукоемких задач для диверсификации производств и рынков российских производителей.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Елена Чечнева