Источник фото: kolpadm.ru
Интересное

Кто и когда поедет по зимникам и ледовым переправам: новые ГОСТы

12:00 / 30.07.19
1895
Мы в социальных сетях:

Проект нового госстандарта для ледовых переправ и автозимников разрабатывает Российский дорожный научно-исследовательский институт. Как сообщает «Коммерсант», документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими. Также там прописаны понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов, топи, мари, перекатов. Вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения. К примеру, максимальная скорость движения по зимнику может быть ограничена 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. По льду толщиной около 2 м разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. Для продления срока службы зимников ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.

В Томской области в сезон действует несколько ледовых переправ и сотни километров зимников. Жители региона проводят в пути по зимним дорогам 10-12 часов. Об опыте использования одного из зимников региона порталу Tomsk.ru рассказала опытный водитель Оксана П.

«Зимник между населенными пунктами Петропавловка Томского района — Красный Яр Кривошеинского района — единственная дорога, которая дает возможность местному населению попасть в город в период паводка или на этапе становления льда, когда переправа через Обь еще закрыта. Протяженность зимника составляет около 70 км, зимой это расстояние преодолевается быстрее, чем летом. Я считаю этот зимник очень комфортным, редко заметает, поскольку дорога создана, по сути, для местной лесопилки, ее содержат в максимально идеальном состоянии, чтобы большегрузные машины могли свободно перевозить лес. Я преодолеваю это расстояние за 1,5 часа, со средней скоростью 50 км в час. Преодолевая путь через тайгу в автомобиле должны лежать все необходимые для «первой помощи» принадлежности — домкрат, веревка, насос, а также теплые вещи. При этом надо понимать, что ты на безлюдной трассе, если что-то случится с автомобилем, то четко должен осознавать, что ты в тайге, где связи нет, и идти по дороге за помощью придется долго, так как деревень на пути следования нет. Но спасет то, что зимником пользуются водители лесовозов, а в выходной день и легковые автомобили встречаются довольно часто. Медведи мне на пути не попадались, а вот зайцы, бурундуки и птицы приветствуют часто», — отметила томичка.

Движение по таким дорогам, как правило, открывается в начале ноябре, закрывается в середине апреля.

Актуальных норм по строительству и содержанию автозимников не существует, есть ряд методических рекомендаций, но вопрос в них раскрыт лишь частично. Многие нормы документов устарели, признают в Росавтодоре.

Издание отмечает, что в качестве альтернативы зимникам и ледовым переправам Минтранс видит новые дороги, которые будут строиться на частные средства. Для этого Госдума 25 июля приняла закон, позволяющий строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых не будет бесплатных альтернатив (обязательное требование для остальной части России). Уже разработано 22 инфраструктурных проекта, в которые компании готовы вложить 400 млрд руб.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.