Источник фото: pixabay.com
Актуальное

Телевизору по-прежнему доверяют 55 % россиян

13:25 / 01.08.19
1323
Мы в социальных сетях:

По данным Левада-центра, жители страны стали гораздо реже смотреть федеральные телеканалы. Эксперты сопоставили данные за 10 лет и за последний год и обнародовали любопытные цифры, сообщает РБК.

В целом телевидение по-прежнему выступает главным источником информации. Его аудитория снижается, но постепенно. За десять лет она сократилась на 22 %: с 94 % до 72 %. Но доверяют ему лишь 55 % опрошенных. Разумеется, реже всего телевизор смотрит молодежь. Однако количество молодых людей до 25 лет, получающих информацию из телепередач, не такое уж маленькое — 43 % опрошенных. Среди россиян 65 лет и старше их 93 %. Любопытно, как меняется доверие аудитории к государственным телеканалам. Они по-прежнему лидируют, но при этом за год популярность «Первого канала» снизилась с 72 до 47%, «России 1» — с 57 до 48%. За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%).
Аудитория соцсетей и интернета за 10 лет выросла с 9 % до 34 % и 32 % соответственно. В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.
Выросла популярность интернет-агрегаторов новостей: декларируемое использование «Яндекс.Новостей» выросло с 29% в 2018 году до 39% в марте 2019 года, новостей Mail.Ru — с 11 до 15%.
Интересно, что друзья, родные и соседи находятся на четвертом месте среди источников информации о мире.

Радио и газеты тем временем сократили аудиторию более, чем вдвое. Теперь для получения новостей их используют лишь 15 и 12% соответственно.

Видеоблоги становятся полноценным источником получения информации. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще, а 7 % — каждый день. Телеграм-каналы стали регулярным источником новостей лишь для 1 % респондента.

Опрос Левада-центра был проведен по репрезентативной выборке 1,6 тысяч городских и сельских жителей в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах. Исследование проводилось на дому у респондентов методом личного интервью. Последние данные приведены на март 2019 года.
По мнению преподавателя факультета журналистики ТГУ Вероники Байдиной, снижение интереса к телевидению лишь отражает общую тенденцию снижения интереса к традиционным СМИ. Между тем телевидение тоже может быть разным: телеканал «Дождь» намеренно дистанцируется от принципов подачи новостей, которые распространены на государственных каналах. В современных условиях, по мнению преподавательницы, россиянам просто стоит выбрать для себя СМИ, которому они доверяют больше всего.

Ранее мы рассказывали, что, по результатам опроса Tomsk.ru томичи чаще получают информацию с новостных порталов. Вместе с тем интернет горожане предпочитают телевидению.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.