Сегодня в официальной группе Администрации Томской области во «ВКонтакте» опубликовали материал, где ответили на самые частозадаваемые вопросы, которые касаются проблем с дорогами в области и Томске. Мы приведем небольшой дайджест самого важного, что можно узнать из официального ответа администрации.

Почему каждый год ремонтируются одни и те же дороги?

Так просто кажется. Потому что существует разный ремонт: от ямочного до капитального. Если проведен ямочный ремонт, то уже через шесть-восемь месяцев интенсивного движения его нужно производить снова. Если проведен капитальный, то дорога продержится пять лет. Словом, если участок отремонтировали, то в следующем году тот же тип ремонта проводиться не должен.

Зачем только что отремонтированные дороги снова раскапывают?

Проблема в аварийности коммунальных систем. Несмотря на все планирования, порывы могут происходить где угодно и когда угодно. Все это из-за ветхого состояния коммунальных сетей. В связи с этим только что уложенный может быть снят для устранения порыва

Почему некоторые улицы сохраняются в нормальном состоянии несколько лет, а на других уже через год асфальт разрушается? Неужели нельзя везде делать качественный ремонт?

Есть в Томске старые дороги, которые делали без планов, вроде дорог на улице Водяной или улице Войкова, где нет даже водоотвода. А есть дороги, которые создавались по современным стандартам, вроде тех, что на улице Клюева или Балтийской. У них прочное основание, которое выдерживает межремонтные сроки. И если производить ремонт на дорогах старого типа, то менять нужно все вплоть до основания. А это замедлит ремонт на других участках.

Куда ремонтники приходят в первую очередь?

Основных параметра два — интенсивность движения на дороге, как следствие ее приоритетность, и обращения граждан. Впрочем, представители администрации считают, что руководители городов и районов и так хорошо осведомлены о том, какие дороги чинить в первую очередь.

Что такое аварийно-опасный участок?

Аварийно-опасным считается участок дороги протяженностью не менее километра вне населенного пункта и 200 метров в населенном пункте, где за год произошло три или более ДТП одного вида или пять ДТП разного вида, в которых есть пострадавшие.

Кто отвечает, если ремонт сделан некачественно?

Если в течение гарантийных пяти лет появляются дефекты на дороге (колейность, неровности, продольные и поперечные трещины), то исправлять их должен подрядчик за свой счет. Однако есть трудности: подрядчики любят оспаривать такое решение в суде, ссылаясь на чрезмерную перегруженность той или иной дороги или же на старое основание.

Почему ремонт дорог стоит так дорого?

«Томский» километр не дороже среднероссийского. Однако дополнительные материалы вроде щебня и битума попадают в Томск из других регионов Сибири, в связи с чем стоимость ремонта дорог в Томске несколько выше.

Полную же версию ответов на вопросы вы можете найти тут.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Матвей Карпов