В отдел по защите прав потребителей региона в 2019 году поступило 754 обращения.
Томичи жаловались на то, что магазины отказались принимать часть товаров по гарантийному сроку для проведения экспертизы. Предоставлялись ложные сведения о товаре, на этикетках отсутствовала полная информация. Табак продавался в 100 метрах от образовательных учреждений.
В ряде организаций отсутствовал прейскурант и список услуг. Услуги оказывались ненадлежащим образом.
85 % обращений томичи оставили в письменном виде, остальные 15 % — в устном. Большинство заявок поступило от граждан. Жители жаловались на услуги в сфере торговли, бытовых услуг, связи, ЖКХ, финансов и банков, медицины. Меньше жалоб поступило на туристические и транспортные сферы.
Роспотребнадзором было проведено 50 внеплановых проверок, и выявлено 70 нарушений на сумму общую сумму в 310 тысяч рублей.
По результатам обращений поданы иски в суд, оформлены административные штрафы. 17 исков удовлетворено судом, присуждено выплатить 1 миллион 856 тысяч рублей, из них 73 тысячи рублей морального вреда.
Напоминаем, что защитить свои права можно:
- самостоятельно — предъявив письменную претензию;
- через обращение в суд;
- обратившись в Роспотребнадзор;
- с помощью Общества защиты прав потребителей;
- в органах местного самоуправления;
- обратившись к юристу.