О Хэллоуине мы говорили очень много: где его провести, во что одеться, какую музыку слушать и какие фильмы смотреть. И вот в сам праздник мы расскажем истории томичей, которые по-настоящему его любят, каждый год готовят костюмы и тщательно выбирают вечеринки. О простоте образов, умении веселиться и о том, почему в России не празднуют Хэллоуин — все это в историях наших героев.

Анна ЕЛЕЦКАЯ: «Хэллоуин жду как Новый год»

«У меня будет костюм Малефисенты, потому что это мой любимый диснеевский персонаж. Это моя давняя мечта — быть Малефисентой. Однажды уже даже получилось. У меня на дне рождения была костюмированная вечеринка, но образ я делала сама из подручных средств, и мне не очень понравилось, как он получился. Поэтому в этом году я подошла к вопросу более серьезно. Записалась на грим, заказала себе рога, возьму, скорее всего, крылья в аренду.

Это уже не первый мой Хэллоуин в костюме, я стараюсь отмечать этот праздник каждый год. В студенчестве я просто раскрашивала сама себе лицо и надевала что-нибудь черное, а в последние года у меня были полноценные костюмы. Из последних: образ Мертвой Невесты и Белый Кролик из «Алисы в Стране Чудес».

Раньше я все откладывала все в дальний ящик и начинала готовить костюм за несколько дней. Потом поняла, чтобы иметь хороший костюм, нужно подойти к этому ответственно и начать думать об этом примерно за месяц. Я считаю, что необязательно делать какой-то классный костюм от и до, покупать его в магазине. Достаточно просто выбрать какого-либо персонажа, добавить к нему два-три аксессуара, чтобы он просто передавал образ. Этого хватает, на мой взгляд.

Конечно можно поступить еще проще, пойти в аренду карнавальных костюмов и выбрать себе что-то готовое, но мне нравится самой творчески подходить к этому процессу. Единственное, я задумалась о качестве грима. Теперь хожу только к профессиональному визажисту, потому что разница ощутима и выглядит реально очень круто. Это стоит своих денег.

Вся трудозатратность в создании костюма зависит только от человека. Поскольку я человек творческий, мне нравится делать это все самой и продумывать образ до мелочей. В плане же финансов, когда я была студенткой и мне было жалко 2000-3000 рублей отдавать за один день, то я полностью все делала сама. Выбирала из своей одежды, разукрашивала себе лицо, могла купить какой-нибудь колпак и стать ведьмой. Сейчас же я не вкладываю в это какую-то большую сумму. Допустим, макияж и аксессуары выходят в те же 2000-3000 рублей, и я считаю, что это нормально.

 

Вообще, я обожаю Хэллоуин, мне кажется, что это очень классно. Можно нарядиться в костюмы, подурачиться, почувствовать снова себя детьми, и никто не будет смотреть на тебя как на сумасшедшего. Это способ разбавить наши будни ярким событием, добавить красок в нашу жизнь, один из любимых моих праздников».

Алиса ПОСПЕЛОВА: «Макияж обязательно должен пугать»

«Я специально подняла свои фотоархивы и поняла, что Хэллоуин я отмечаю с 2014 года и никогда не пропускаю. Это просто интересный опыт, самое простое желание перевоплотиться в кого-то другого и повеселиться. То есть нет никакой смысловой нагрузки, раньше в России были маскарады, где люди прятались под масками, а теперь появился Хэллоуин.

Полноценные костюмы на праздник я никогда не делала, лишь образы. Весь уклон всегда идет на грим, а не на серьезную проработку костюма. При этом я считаю, что макияж обязательно должен пугать. На то он и Хэллоуин. В этом году у меня будет этнический образ, к которому я, как и всегда, начала готовиться примерно за месяц до самого праздника. 

Вообще, Хэллоуин в России — это не часть культуры, как в той же Америке, где целые города украшаются и готовятся заранее. Это история одной ночи, как карнавал, просто очередная тема для вечеринки. Я хоть и не слышала о том, что его хотят запрещать в России, но мне кажется, что это все очень политическая история, когда все, что приходит к нам из-за рубежа необходимо разрушить и зарубить. Так что дело даже не в Хэллоуине, это может касаться чего угодно в нашей стране».

Анна ЧУБАРОВА-СИБИРЯК: «Надо проще относиться к возможностям разнообразить свою жизнь»

«Хэллоуин я праздновала несколько лет подряд с друзьями, но сама мысль наряжаться нечистью не очень мне интересна. Я этот праздник больше воспринимаю как возможность «по фану» нарядиться во взрослой жизни, потому что редко получается это сделать, когда ты уже взрослый и у тебя уже ребенок.

Костюм «яжматери» я тоже решила сделать ради веселья, потратила на него минут пять. Так как в этом году мои друзья идут по барам, клубам и другим заведениям, я не смогу составить им компанию, потому что у меня маленькая дочка. Я решила нарядиться дома и показать другим мамам, что ничего не мешает нам нарядиться.

В Хэллоуине я не ищу каких-то тайных смыслов. Мне кажется, что надо проще относиться к возможностям разнообразить свою жизнь. У взрослых людей и правда не так много поводов для того, чтобы нарядиться и отправиться что-то отмечать. Поэтому люблю на свои дни рождения делать какие-то тематические вечеринки. Так что тайных смыслов не ищу, к языческим обрядам не обращаюсь. Это просто возможность потусоваться.

У нас в стране этот праздник не любят, потому что он нам чужд, так оно и есть. Я думаю, что все зависит от отношения: для меня это возможность повеселиться, а для других людей этот праздник сугубо присущ только одной культуре и нельзя его проводить. Кто-то не любит его из-за этических соображений. Потому что вопросы нечисти могут некоторых пугать. Но я думаю, что все зависит от человека, от его настроя».

К слову, образ «яжматери» у Ани родился не на пустом месте. На портале есть целая авторская рубрика «Мамин Сибиряк», в которой Аня рассказывает о том, как сделать ваше материнство проще и приятнее.

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА ПРАЗДНИК

Вопросы нечисти действительно могут пугать, некоторых даже так сильно, что они выступают против концертов в честь Хэллоуина, как это сделал один сибирский священник несколько недель назад.

Томские же представители Церкви рассказали нам, настолько ли на самом деле праздник Хэллоуин страшный и недопустимый в нашей стране.

«Я не могу говорить за всю Церковь, но выскажу свое личное мнение. Православные служители могут считать, что этот праздник какой-то злой из-за того, что люди переодеваются в других персонажей. Но есть два аспекта: важно в кого наряжаются и какой смысл в это вкладывают. Если люди таким образом высказывают какой-то свой протест против Церкви, то это, наверное, не очень хорошо, а если друзья просто решили повеселиться и переодеться, то все в порядке. Костюмы — это тоже важно, можно одеться в супергероев, каких-то нейтральных персонажей, как мальчик, который сделал себе костюм своего отца, а можно, например, надеть костюм монашки из фильма ужасов, накрасить себе лицо и перевернуть крест. Такое уже может оскорбить тех же монахинь. Запрещать праздник точно не стоит. Бог дал нам всем выбор, у каждого человека своя голова на плечах, и он вправе выбирать. Запрет — это неправильно», — рассказал порталу Tomsk.ru православный молодежный деятель Иван Ивлев.

Ничего плохого в празднике не увидел и заведующий подготовительным отделением Томской духовной семинарии священник Антон Слугин, для которого Хэллоуин — это не более, чем культурный феномен.

«Я рассматриваю этот праздник как культурологический ритуал, который наоборот повышает интерес к миру культуры. Люди узнают про Хэллоуин и пойдут читать про этот праздник, про его корни, про ту же тыкву. Мое же отношение близко к никакому, это и правда лишь феномен культуры, ведь исконный языческий ритуал уже давно канул в Лету, нет религий, которые могли бы его повторить.

У адекватного человека, причастен он к Церкви или нет, этот праздник не должен вызывать недовольство. Ведь все попытки его запрета — это не духовная причина, а более бытовая и политическая. Никто не хочет подражать Западу. Я даже поговорил со своими студентами по поводу Хэллоуина, и чаще всего я слышал ответ «Это не наш праздник», — отмечает Слугин.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Вячеслав Серов