Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Более двух миллионов отсудили томичи за некачественные товары и услуги

10:50 / 21.11.19
1797
Мы в социальных сетях:

В Управлении Роспотребнадзора по Томской области подведены итоги судебной практики по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019г. Каждое сороковое обращение в ведомство послужило основанием для предъявления Управлением исков в суд в защиту интересов конкретных потребителей. Общая заявленная сумма исков 2 314 644,62 рублей.

На отчетную дату 19 дел из 25 уже рассмотрено и по результатам рассмотрения судом во всех случаях решения приняты в пользу потребителей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров в сфере оказания туристических услуг, из которых 10 (53%) исков связанны с невыполнением обязательств по договору о реализации турпродукта (не состоялся тур). Основанием для подачи еще пяти исков послужила покупка потребителями товаров ненадлежащего качества и нарушением сроков поставки товара по договору купли-продажи. В  четырех случаях поводом для обращения за судебной защитой явилось оказание бытовых услуг, качество которых не соответствовало заявленным требованиям.

На сегодня пять дел находится на стадии рассмотрения, среди которых два дела связано с продажей некачественных товаров (фильтр для воды, сотовый телефон); одно — с  невыполнением обязательств по договору о реализации турпродукта; два — с некачественным оказанием услуг по изготовлению и монтажу пластиковых конструкций.

Всего за 9 месяцев 2019 года по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено 2 209 944,96 рублей, из них в возмещение морального вреда — 73000 рублей.  Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила превысила 116 тысяч рублей.

С марта 2019г. на рассмотрении суда находится дело о приобретении потребителем фильтра для воды ненадлежащего качества и отсутствии полной и необходимой информации о товаре в момент совершения сделки. В ходе рассмотрения дела в целях установления качества товара, а именно соответствия эффективности очистки питьевой воды после фильтрации санитарным нормам и ГОСТам Российской Федерации, судом была назначена экспертиза, при проведении которой экспертом не была дана оценка всем поставленным судом вопросам, в связи с чем у одной из сторон дела (ответчика) возникли сомнения в отношении экспертного заключения, в связи с чем, судом было принято решение о повторном направлении материалов дела на дополнительное исследование. На сегодня дело находится в стадии рассмотрения.

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» Единого консультационного центра 8-800-555-4943 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» Управления Роспотребнадзора по Томской области 8-800-350-4156. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9:00 до 17:30 часов. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 час.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099