Источник фото: «Точка кипения – Томск»
Интересное

В «Точке кипения – Томск» рассказали о продвижении продукта

20:34 / 25.11.19
747
Мы в социальных сетях:

23 ноября в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Томск» прошёл практический семинар на тему «Коммуникации в мире технологического предпринимательства: от цифрового этикета до PR».

Спикер семинара — Мария Подлеснова, руководитель проекта Rusbase — независимого издания о технологиях и бизнесе, организатор мероприятий и создателя сервисов для предпринимателей, инвесторов и корпораций.

Как стартапу заявить о себе? Как сделать так, чтобы о вас писали и говорили? Построение личного бренда  и самостоятельная работа над информацией компании — об этом Мария рассказала на семинаре. 

RUSBASE сделан в Томске 

В Томске Мария оказалась впервые. Хотя сибирский город, по словам спикера — прародитель медиаплощадки rb.ru

«Наш CTO из Томска. Мы начинали вместе делать сайт. Ключевая команда сидит в Москве, но сам продукт был разработан здесь, у вас. Сибирский специалист пришел к нам верстальщиком, сейчас вырос до  Chief technical officer», — рассказала Подлеснова. 

Что сделать, чтобы о вас говорили 

В «Точке кипения – Томск» рассказали о продвижении продукта

«Читать книги — это, конечно, хорошо. Но лучше смотрите профильные фильмы», — подчеркнула эксперт. Мария посоветовала список фильмов для тех, кто хочет понимать структуру работы медиа и новостей. Среди них «Плутовство» с Хоффманом, политические «Скандал» и «Карточный домик», «Пресса» и «Черное зеркало».

Ключевым компонентом в коммуникации по-прежнему остается продукт. Именно он создает цепочку, в которую входят информационный повод, целевая аудитория, сообщение, лидер мнений, а также определяется формат и канал. 

Мария рассказала, что при создании инфоповода необходимо учитывать не только новые «фичи» разработки, но и 

Если вы создаете продукт, то необходимо первоначально нанять маркетолога, а только потом — пиарщика и рекламиста. Ключевая задача маркетолога — понять, как правильно упаковать ваш продукт и как о нем рассказать, при этом использовать аналитику. 

«Важно выходить за рамки», — подчеркнула Мария. — К примеру, белорусский стартап MSQRD (возможность выбрать маски для фото в редакторе, — прим.ред.). Ребята направили приложение в шоу Джимми Киммела, редакции оно понравилось, они вышли с ним в эфир, и разработка совершенно бесплатно получила мировую известность. Теперь, как мы знаем, их купил Facebook». 

Участники семинара вместе с Марией разобрали несколько успешных рекламных кейсов и обсудили возможные механики продвижения: от инфоповода до «хайпа». 

Быть уместным 

Помимо работы над самим продуктом, Мария отметила, что выстроить грамотное общение с медиплощадками — задача не из легких. 

Спикер выделяет несколько основных способов взаимодействия с общественностью и СМИ: 

  • Не задаем вопросов журналистам «А что вам может быть интересно обо мне?». Вероятнее поступит ответ: «ничего». 
  • Не стоит делать массовые рассылки на почту 
  • Не давать один инфоповод конкурирующим медиа
  • В компании лидер и PR-специалист должны быть единым целым 
  • Не нужно врать
  • Не записываем себя в «эксперты по всем вопросам»

Спикер также рекомендовала использовать ряд сервисов, которые могут стать незаменимым помощником в коммуникации для технологического предпринимательства: конструкторы сайтов, программы для мониторинга и аналитики бренда, площадки для экспертного опыта. 

«Здорово, что можно участвовать открыто в дискуссии и задавать любые вопросы. А еще я отдельно записал себе лайфхаки по личному бренду и цифровому этикету: действительно, не стоит записывать голосовые сообщения и имя почты делового человека не должно выглядеть игриво или странно. Много теперь размышлений», — рассказал Юрий, участник семинара. 

Уезжать — необязательно

«Я часто привожу цитату Рузвельта: «Делай что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Если вы можете в Томске разрабатывать продукт, то делайте это и у вас все получится.  Это самое главное правило», — подчеркнула Подлеснова.