Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

«На троечку» оценили итоги изменения в томском маршрутном транспорте

10:00 / 24.01.20
3123
Мы в социальных сетях:

Организацию пассажирских перевозок автомобильным, электрическим транспортом обсудили депутаты на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска.

Заместителя мэра Владимир Брюханцев выступил с докладом, в котором поднял ряд актуальных вопросов.

С 1 января 2020 года в Томске действует актуализированная маршрутная сеть.

— Некоторые действующие городские маршруты были совмещены между собой: номера 30 и 33, 8 и 9, 25 и 52.

— Были объединены межмуниципальные маршруты: номера 2,3 и 141, 10 и 510, 16 и 131, 24 и 120, 31 и 150, 32 и 118.

— Было озвучено, что появились троллейбус и трамвай №5. Трамвай двигается по маршруту от пл.Южной до пл.Батенькова.

В итоге сейчас в городе 18 автобусных муниципальных маршрутов, шесть троллейбусных и пять трамвайных.

По межмуниципальным маршрутам у депутатов было больше всего вопросов. Так, Елена Телкова передала недовольство жителей деревни Лоскутово: утром, когда большое количество пассажиров едет с аэропорта, и в вечерний час пик автобусы переполнены, сесть в них невозможно. Василий Музалев озвучил просьбу жителей Эушты продлить маршрут № 37 до поселка. Заместитель мэра объяснил: работа по этим и другим жалобам, связанным именно с маршрутами, уже ведется, ситуация скоро изменится в лучшую сторону. Без решения остаются вопросы с транспортной доступностью поселков Росинка и Заварзино — дорога там не соответствует нормам для пассажирского транспорта. Отсутствие остановочных комплексов пока не позволяет пустить автобусы и в микрорайон «Радонежский».

Обсудили и проблемы введения безналичной оплаты: водители прячут терминал оплаты от пассажиров. либо на автобус наклеивается объявление, что терминал не работает. Напоминаем, что с 1 июля 2019 года все виды транспорта должны быть оборудованы кассовыми аппаратами согласно федеральному закону о контрольно-кассовой технике. На данный момент система тестируется, но уже сейчас перевозчики должны иметь терминалы безналичной оплаты.

Депутат Андрей Петров обратил внимание представителей мэрии на необходимость более широкого освещения изменений маршрутной сети, предупреждения населения о поломках. Депутаты и общественники, присутствующие на заседании, поддержали мнение коллеги, обозначив, что было бы правильно на остановочных комплексах размещать таблички с описанием маршрутов, актуализировать информацию на сайте администрации. Владимир Николаевич ответил, что с февраля общественный транспорт можно будет отслеживать в приложении 2ГИС.

Заммэра Владимир Брюханцев озвучил, что на 23 число было получено 570 жалоб жителей. Он признает, что большая часть из них оправдана и касается интервалов движения.

«Процесс изменения работы пассажирского транспорта идет. Внедряются безналичные платежи – а это не только удобство пассажиров, но и более четкая налоговая отчетность. В контрактах перевозчиков заложены более жесткие условия исполнения графиков движения. Предпринимателей администрация города стимулирует к обновлению подвижного состава, закупке автобусов, удобных для маломобильных пассажиров. И это хорошо, модернизация направлена на повышение комфорта томичей. Но, конечно, идет она не так быстро, как хотелось бы, и горожане абсолютно правы, когда обращают внимание властей на недочеты. Поэтому промежуточные итоги работы мэрии можно оценить на «троечку». Что будет дальше — посмотрим, вопрос остается на контроле комитета», — прокомментировал председатель комитета Максим Резников.

Напоминаем, что 39 маршрут является нелегальным. 

Задавать интересующие вопросы можно по телефонам центральной диспетчерской службы: 28-29-05 и 28-29-06 или на электронную почту: raspisanie@admin.tomsk.ru.