Источник фото: Tomsk.ru, Хитком
Интересное

Бизнес-трансформация. Директор «Хитком» о секретах выживания на рынке сегодня

11:40 / 20.04.20
2994

Если человек принимает решение заняться предпринимательством в России, он должен понимать — легко не будет

Мы в социальных сетях:

Что ждет бизнес этим летом? Можно только строить догадки. Но стоит ли тратить время на прогнозирование будущего, когда гораздо важнее взглянуть в прошлое? И использовать уже полученный опыт для адаптации к сегодня.

«Бизнес-трансформация» — спецпроект Tomsk.ru совместно с представителями томского бизнеса, которые уже пережили кризисы прошлых лет: были в подобной ситуации, мобилизовались, восстановились и продолжили развиваться и расти. И получили один из ценнейших опытов в жизни!

Руководитель компании «Хитком» Виктор Дисюк рассказал нам свою историю: благодаря чему его компания «выжила» во время предыдущих кризисов, почему нельзя сравнивать кризис «сегодня» и кризис «тогда» и какие ошибки он совершил, но вам совершать не советует.

Этот кризис — совершенно другой. Работать просто не дают

Россия уже переживала крупные экономические кризисы. В 2009 году общий ВВП всех стран впервые со времен Второй мировой показал отрицательную динамику, резко увеличилась безработица, сократилась мировая торговля. Стремительное снижение цен на нефть в 2014 году привело к резкому ослаблению рубля на валютном рынке. Это были трудные времена для МСП России, но мы справились. Справимся ли сейчас?

«Кризис 2020 года, связанный, прежде всего, с распространением пандемии коронавируса, масштаб имеет более широкий — спад наблюдается абсолютно во всех отраслях. Больше всего пострадали туризм, общепит и гостиничное дело. Но так или иначе, спад экономики чувствует каждый предприниматель, вне зависимости от сферы его деятельности.

В кризисы прошлых лет кафе и рестораны могли продолжать работать — да, приходилось быть более гибкими, устраивать акции, предлагать скидки, искать пути и решения. Сейчас же им работать просто не дают на законодательном уровне».

Формат работы, который спас мой бизнес

«Хитком» уже 10 лет занимает ведущее место на рынке аутсорсинга в Томске. Если грубо сравнить IT-сферу и сферу общепита, то аутсорсинг — это как доставка пиццы в ваш офис. Только заказ нужно сделать единожды, а доставлять еду вам будут в течение того срока, который вы укажете в договоре».

Неудивительно, что в нынешних условиях такой формат работы выходит на передовые позиции — все, что можно делать удаленно, сейчас делается в двойном объеме.

«Если брать нашу деятельность, работа будет всегда — это же компьютер, интернет, все то, что в условиях удаленной работы стало в несколько раз востребованнее и важнее. За эти две-три недели самоизоляции работы стало даже больше у нас».

«Иногда приходят такие мысли — закрыть офис на замок и уволить сотрудников»

Если человек принимает решение заняться предпринимательством в России, он должен понимать — легко не будет. У нас сложно прогнозировать, много ответственности и регулярно возникающие неожиданные проблемы.

Виктор делится, что иногда и у него «опускаются руки»:

«Приходят мысли закрыть офис на замок, распустить сотрудников, не тратить больше сил и времени. Но в такие моменты вернуться к реальности и взять себя в руки мне помогают воспоминания о школьных встречах с ветеранами. Они рассказывали нам, как в течение 4-х лет выживали, с каким проблемами сталкивались, как страдали и терпели. В сравнении с ними у меня проблем НЕТ».

Виктор признается: вероятность, что его бизнес в скором времени будет закрыт, есть всегда. Но относится к этому спокойно и философски: такое бывает, переживем.

Бизнес-трансформация. Директор «Хитком» о секретах выживания на рынке сегодня

«Да, придется искать другие пути, терять свои наработки, то, во что вкладывал. Но сделав два шага назад, возвращайся на исходную точку спустя время — открывай бизнес в другой сфере или модернизируй то, что было ранее. И делай пять шагов вперед. Мы живем во время постоянных вызовов. Если бы не было вызовов, было бы скучно».

Бизнес-трансформация. Директор «Хитком» о секретах выживания на рынке сегодня

Если бы я мог подготовиться к этому кризису…

«Я бы увеличил процент ежемесячного откладывания финансовой «подушки», которая дает запас времени и денег на «выживание». У нас эта подушка есть, мы кризис преодолеем, но больше — лучше.
Еще я бы уделил большее внимание автоматизации процессов внутри моей компании. Увеличил бы управляемость, сделал бы ее более прозрачной. Сейчас мне нужно, чтобы информация поступала ко мне более оперативно, чтобы я мог быстрее реагировать на все сдвиги и изменения внутри и снаружи компании».

5 советов, которыми можно воспользоваться уже сейчас:

  1. Не паниковать.

  2. Остановиться и подумать. Кризис — повод остановиться и проанализировать. Что мы делали не так, почему оказались не готовы? Как предотвратить повторение такой ситуации?

  3. Быть гибкими. Принципиальность — это хорошо, но нынешние условия диктуют нам свои правила. Искать консенсусы, «двигать» свои условия ради общей выгоды — верный путь «к спасению».

  4. Не терять человеческое лицо. Просто всегда оставайтесь людьми.

  5. Обратить внимание на аутсорсинг. Сейчас каждому бизнесу необходимо сокращать расходы, и аутсорсинг — отличный инструмент. Штатный работник может стоить вам 30 тысяч в месяц, а IT-специалист на аутсорсинге — в 3-4 раза дешевле. А разницы в качестве работы вы не заметите (если только в лучшую сторону).

Бизнес-трансформация. Директор «Хитком» о секретах выживания на рынке сегодня
Бизнес-трансформация. Директор «Хитком» о секретах выживания на рынке сегодня