За девять месяцев 2020 года жители региона 307 раз пожаловались судебным приставам на действия коллекторов. В прошлом году — 234 жалобы. Об этом сообщает пресс-служба УФССП по Томской области.
Отмечается, что из всех обращений в этом году 122 раза пожаловались на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций. Остальные я касаются деятельности коллекторских агентств и иных лиц.
С января приставы после обращений выявили 16 административных правонарушений. Основанием для привлечения к ответственности стали нарушения коллекторов при звонках и отправке сообщений. Суды оштрафовали 14 организаций на общую сумму 580 тыс. рублей.
Как пояснили в пресс-службе ведомства коллекторы могут взаимодействовать следующим образом:
-
звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;
-
отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
-
непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов судебным приставам, однако эти жалобы должны сопровождаться доказательствами.