Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

С информатикой мозг начинает работать по-другому. Учение с увлечением

10:00 / 18.06.21
2370

Интервью с Ксенией Барановой

Мы в социальных сетях:

Интервью с Ксенией Барановой


Полюбить работу учителем за ее благородство и достоинство. Именно так случилось в жизни молодого педагога по информатике гимназии «Томь» Ксении Барановой. Учительница рассказала нам о своих правилах взаимодействия с детьми и лайфхаках по налаживанию контакта с учениками любого возраста.

О том, как томичка шла к своему призванию, Ксения Баранова рассказала в подкасте портала Tomsk.ru.

— Мое знакомство с предметом произошло еще в школе. Это был не основной урок, а внеурочная деятельность. Скоростного Интернета не было, мы подключались через телефон. Это было некое таинство. С волшебством смотрели на клавиатуру и набранный на ней текст.

При поступлении в университет встал выбор. Судьба так сложилась, что в приемной комиссии мне предложили подстраховаться. Что я и сделала. Подала в итоге документы в педагогический университет на физико-математический факультет. Поступила на специальность, где изучала информатику в физике. Решила, что проучусь первый год, посмотрю. Когда началась студенческая жизнь, меня всю захватило. Речь о поступлении на другой факультет не заходила больше.

Пролетели первые четыре года, пошли педагогические практики. Нам давали лучшие классы, а истинной картины жизни учителя не видели мы. А после окончания вуза встал вопрос: а куда дальше? В своей голове я никогда не складывала пазл, что буду работать в школе. Случайно попала в университет, закончила его с «красным» дипломом. На тот момент я не готова была принять решение, а куда же я дальше пойду. Я пошла еще на два года в магистратуру. Одним из условий было: мы должны работать в школах по своему профилю. Достаточно было вести факультатив. Увидела объявление, что в гимназию «Томь» требуется учитель информатики. Расположено учебное заведение прямо через дорогу от педуниверситета. Я посчитала это счастливым случайным совпадением.

— Что стало решающим фактором?

— Меня поддержал будущий муж, сказав, что с гордостью будет называть сферу, в которой работает его жена, — образование. И я тогда по достоинству оценила эту благородную работу.  То, что я столько лет работаю в образовании, зависит от места. Возможно, попади я в общеобразовательную школу, меня бы там уже не было. А здесь у нас домашняя обстановка и добрые дети. Мы обмениваемся знаниями, как в семье.

Я с гордостью могу сказать, что мне нравится делиться своими знаниями и умениями с детьми. Не все взрослые могут с таким трепетом слушать информацию и с таким трепетом, как дети, впитывать знания, подобно губке.

Когда ты видишь, что твои дети сдают ЕГЭ и ОГЭ. Мой выпускник в 2020 году поступил на программиста и поехал в Канаду. Когда ты видишь, что с твоим предметом ребенок и дальше связывает жизнь, то ощущаешь свое педагогическое предназначение, что даешь интересные и полезные знания.

— А вы помните свой первый класс, первый урок?

— Это был пятый класс, внеурочная деятельность во второй половине дня. Я рассказывала детям про ЛогоМиры, про язык программирования. У меня был досконально прописан план урока, я очень переживала. Директор меня подбодрила, и у меня все так естественно прошло.

— Может, вы чему-то тоже учитесь у детей?

— Дети — это кладезь новых знаний. Вижу свою цель — донести до детей идею, что компьютер — это просто средство, не надо в нем «зависать». Ручка — для письма, вилка — для еды, а компьютер — для обработки информации. Когда дети понимают это, у них нет страха, боязни. Потребности разные: кто-то хочет стать дизайнером, кто-то программистом, другой уже почти видеограф, он создает и снимает ролики. Тут можно найти много «родных душ». Они просят о помощи с оформлением открытки, плаката, видео. Ты понимаешь, что можешь сделать чей-то праздник лучше, с удовольствием откликаюсь на такие просьбы.

Развитие соцсетей тоже помогает пробудить интерес к компьютеру. Нужно записывать и обрабатывать видео. Там должна быть смысловая нагрузка. Это неформальное общение у нас идет на переменах, и оно тоже очень ценно.

— Три самых интересных темы для детей из школьного курса информатики — какие?

— Что у них легко получается, то им и нравится. Это системы исчисления, Office, графический редактор. Им нравится не растровый редактор, а векторный. И там они чувствуют себя богами. У них такие идеи там фантастические. В системах исчисления им хочется постичь логику, как складываются числа. Как может быть 2+2 не 4. Ты же привык, что так всегда, а тут иначе.

Я компьютер для себя открыла как способ восполнения моих неумений и навыков. С информатикой вообще мозг начинает работать по-другому. Интересно наблюдать за этими играми разума.