Авторские материалы

Что мешает на дороге?

12:55 / 01.03.13
6299

Подрезают, обгоняют, тормозят, гоняют, гудят, свистят, светят, мешаются, наезжают,маячат, снова тормозят – много вещей не нравятся нам на дороге в поведении другихучастников движения…

Мы в социальных сетях:

Большую часть нашей жизни мы проводим в автомобиле. Кто-то пассажиром, а кто-то водителем. Вот я, в последнее время, больше как водитель. И существует множество вещей, которые осложняют нам этот отрезок жизни. Думаю, что у каждого водителя существует некоторый набор ситуаций, возникающих на дороге, которые он не любит, и которые доставляют ему дискомфорт («осложняют жизнь»). Конечно, набор таких ситуаций у разных водителей может варьироваться, но думаю, что есть и много общего. Так может быть если планомерно вести борьбу с этими моментами, то вдруг жизнь наша станет взаимно лучше и комфортнее? Как думаете, товарищи водители?

 

Вообще с годами раздражение утихает. В том числе и из-за понимания и бренности бытия и причин, по которым тот или иной субъект так себя ведет на дороге. Вообще в этом смысле дорога как театр. Только в этом театре мы с вами не только зрители, но и участники представления. Такой модный интерактивный театр. Можно править «по-живому» сюжетные линии и игру других актеров, а можно просто не вмешиваясь наблюдать драму или комедию. Причем в этом театре очень много психологии, комплексов человеческих, амбиций, неоправданных ожиданий, эмоциональных выступлений, речей, песен, криков, стонов – заметно больше, чем в обычном театре, кстати. Вот и это давайте то же зацепим мимоходом, хотя вообще это отдельная большая тема. Давайте сегодня только о движении в многополосном мире. Просто едем по двухполосной дороге…

 

«Подрезают». Суть явления – на вашу полосу движения у вас перед носом нагло въезжает чей-то автомобиль, вызывая у вас необходимость резко оттормаживаться. Явление вызывает резко отрицательные эмоции и конечно осуждается большинством водителей. Ну, для начала я бы ввел оговорку – если вы просто напугались неожиданностью явления, то это, согласитесь, одно. А вот если Вам и правда пришлось оттормаживаться и в этом действительно был смысл, то это совсем другое. Я о том, что если, например, вы едете никого не трогая со скоростью 20 км/ч, а вас кто-то лихо обскакал, допустим на 100 км/ч, то вряд ли это можно считать подрезанием. Или нет? Я бы не стал считать. Итак, подрезание – это плохо. Почему люди подрезают? Обычно это принцип. Ну, люди же разные за рулем. Обычный средний водитель блюдёт и ПДД и интересы других водителей. Но есть категория «гонсчиков», которым на нас с вами плевать. Вот в их арсенале «подрезание» — совершенно типичное средство самовыражения да и кусочек образа жизни. Думаю, что это общественная болезнь и ГИБДД тут не поможет. Будет меньше хамов – будут меньше подрезать.

 

«Раскорячились на две полосы» (в групповом зачете). Улица Герцена каждое утро на выезде на Комсомольский со стороны ГРЭС. Там одна встречная полоса и две попутных. Последние метров 200 перед Комсомольским. Но в правом ряду там, как правило, очень важные товарищи проводят совещание на тему «Почему мы не можем и не будем ехать правее в своей правой полосе». Почему – понятно – там нет колеи. Да, смешно. Если бы начали ездить, то она бы появилась уже через час-полтора. Причем, когда их объезжаешь – там не сплошная и это вполне по ПДД (перед светофором-то левая полоса свободна — мне там уходить налево) – то многие товарищи находят в себе силы сдвинуться правее и, о чудо! Появляется целая полоса! Левая. Свободная! Причем тут это именно массовое явление. Летом, его еще и кривая разметка инспирирует. Тут мы имеем дело, скорее всего, со «стадным инстинктом»: «Если все тупят, то я то же буду тупить!». А подвинулись бы правее и несколько товарищей, которым с вами не по пути, проедут быстрее. Жалко! Потому что это им не товарищи да и некоторые из этих товарищей потом к ним в ряд норовят влезть. Но тут жеж как – хам он ведь так или иначе вам нахамит, а если вы превентивно решили и хороших людей обидеть, то вы их и обидели.

 

«Раскорячился на две полосы» (в индивидуальном зачете). Это не проблема. Ну, точнее, я не особо считаю это проблемой. Обычно либо человек разговаривает по сотовому телефону, либо это начинающий водитель, плохо воспринимающий габариты. Редко это делается специально и из амбиции. Лечится просто – берете правее и аккуратно даете понять, что планируете проехать. Если человек адекватен, то он придет в себя. Ну, а если нет, то неадекватных лучше вообще не трогать – может это смертник-камикадзе?

 

«Дайте проехать-то!» — в правой полосе едут и в левой синхронно «тошнят». Проехать невозможно. Впереди у барышень 5 км свободного пространства, но они тут, понимаешь, устроили гонки – кто кого. В принципе понять можно – жизнь убога, материальных проблем не хватает, моральных нет по причине бедности духовной – а тут гонки! Соперник летит 30 км/ч и наш герой пытается уже вторые сутки обойти его слева. И тут вы на белом коне с непонятным желанием проехать дальше. «Эй, мужик, у нас тут гонки! Не мешай!». Без хирургического вмешательства недуг не лечится. Ну, сами посудите – что тут лечить? Орган безвозвратно утерян по-моему. Сочувствие и только сочувствие.

 

«Мечемся!» — мужчина (обычно) на отечественном авто (или седане класса «шевроле/королла») мечется из ряда в ряд в надежде прорваться к успеху. Но не выходит. Напомню, что гонки с препятствиями это не столько силовая игра сколько логическая – ну типа шахмат или шашек. Тут надо не ставки делать как на «одноруком бандите», а совершать маневры оценивая скорость движения потоков и отдельных его участников вкупе с пешеходной ситуацией и знаково-разметочной обстановкой. При этом вы безусловно должны владеть своим авто, его габаритами, а так же безошибочно фиксировать моментальные изменения тактической обстановки. Это искусство! А теперь посмотрите на игроков. Да хотя бы просто на лица. Это зал игральных автоматов какой-то, а не шахматный клуб. Совет остальным – пусть мечется. Согласно статистике в 60% случаев вы его опередите ничего не предпринимая. Тех, кто уедет видно сразу – они не мечутся, а маневрируют. Не знаю, как описать отличия, но это сразу видно.

 

Теперь базовые моменты для закрепления.

 

  1. Двигаясь по своей полосе вы не обязаны никого пропускать. Из обычных участников движения и если не совершаете маневра. Если кто-то включил поворотник в соседнем ряду, то вероятно он хочет совершить маневр. Можете пропустить, а можете не пропускать. Само по себе включение другой машиной поворотника Вас ни к чему не обязывает.

  2. Если другая машина уже начала маневр, то в обычной ситуации её маневру лучше не препятствовать. Можете не пускать, но только в том случае, если вы уверены в том, что ваши действия (или бездействие) не приведут к ДТП. Ибо одна из обязанностей водителя – предотвращение ДТП, которое можно предотвратить.

  3. Относитесь терпимее к неопытным водителям. Напугаете – он прыгнет влево и уйдет в лобовое столкновение. А вы не будете спокойно спать до конца своих дней.

 

Самое главное — в нашей системе ОСАГО и т.п. больше всего проблем не у виновника ДТП, а у пострадавшего. И материальных, и моральных, и бюрократических. Поэтому у вас задачи две – не стать виновником ДТП, и не стать пострадавшим. Аккуратность, внимательность, реакция, маневренность, торможение, ускорение и соблюдение ПДД. Не ради соблюдения! А потому, что ПДД написаны потом и кровью не одного поколения и там большинство положений сугубо логичны и основаны на опыте других людей. Пользуйтесь с толком!