Авторские материалы

Дорогу даме!

17:13 / 14.03.13
145246

Женщина за рулем. Тема не новая, но для многих актуальная. Фенотип, особенности, нюансы, рецепты…

Мы в социальных сетях:

 

Женщина за рулем. Тема не новая, но для многих актуальная. Фенотип, особенности, нюансы, рецепты…

  

В общем, товарищи мужчины, нас подвинули. И подвинули прилично так. Минимум процентов на 20-30, а то и больше. Согласно неофициальной статистике (официальных данных просто нет) — до 40% водителей на дорогах городов с активным движением – женщины! И при этом, например, в2010 г. лишь 15% аварий на совести представительниц слабого пола. Если тема вас волнует, то после разговора об этом, вам либо станет легче, либо пора уже посмотреть правде в глаза…

 

Постулат: если вы, как водитель, категорически не согласны с равноправием полов в таком вопросе как управление автомобилем, но при этом не готовы с оружием в руках идти крушить всю современную цивилизацию, то, наверное, вам пора смириться с неизбежным. Объективно количество женщин за рулем будет продолжать расти. Чисто статистически их больше и рано или поздно (чисто статистически!) женщин на дорогах станет больше, чем мужчин. Это раз.

           

Второй момент: среди водителей-женщин крайне мало агрессивных водителей-гонщиков. Они есть, но доля их мала. Вас удивляет то, что женщина может гонять на машине по городу? А в чем проблема?! Т.е., например, писать программы для компьютеров или работать на трубоукладчике  — может, а гонять – нет? Нормально гоняют и на вполне нормальных заряженных автомобилях. Да, их таких не много, но есть. И, как правило, если и попадают в аварии, то не по своей вине…

 

Об авариях. По моим собственным наблюдениям, женщины ездят с опаской и очень аккуратно. Да, иногда они медленнее просчитывают ситуации. Да, быстрая смена обстановки на дороге может привести к неверному или заторможенному решению. Но я должен женоненавистников огорчить – таких «тормозов» среди мужчин-водителей тоже хватает и их ничуть не меньше. Соответственно, женщины реже попадают в серьезные аварии. Т.е. в целом, являются более безопасными водителями. Ну, а то, что где-то она остановилась на еще мигающий «зеленый» (мигающий перед «красным»), наверное, лучше, чем вытащиться на перекресток и встать по центру «островом стабильности и гарантом пробки». Хотя, такое, конечно, тоже бывает.

 

Парковки. Это конечно да. Сам был не раз свидетелем мелких неприятностей при маневрах разных водительниц на парковках. Ну, тут только одно могу отметить – есть недостатки в подготовке водителей. Они и вообще есть – ничего же кардинально не менялось последние лет 20-30 в этом вопросе. А жизнь сильно изменилась. И скорости и возможности автомобилей и, самое главное, плотность движения. А, наверное, для большинства дам это самая больная тема. Могу дать совет – может быть кому-то поможет – берете зеркальце и ходите по квартире в свободное время задом наперед наблюдая за тем, куда идете исключительно по зеркальцу. Так можно вылечить «зеркальный кретинизм» — неспособность управления автомобилем по зеркалам заднего вида. Наконец, среди водителей-мужчин определенная доля товарищей с подобными проблемами также присутствует.

 

Приоритеты, выезд на главную дорогу. Боюсь, что тут от пола водителя мало что зависит. Если вы идете со скоростью потока, то вы сами принимаете решение кого пропускать, а кого не пускать на свою полосу. Но если вы двигаетесь отлично от потока – превышаете скорость потока, совершаете неожиданные и быстрые перестроения, то вы должны осознавать, что многие водители просто не смогут (при всем желании) оценить скорость и вероятность вашего приближения на опасное расстояние. Просто потому, что они не привыкли к столь быстрым изменениям обстановки. Потому что живут в другой – более медленной вселенной. И от пола, увы, это не зависит! Как правило. И если вы такой быстрый и ловкий, то будьте еще и чуть-чуть умным, чтобы предусмотреть реакцию тюленей на появление касатки.

 

Женщины крайне редко нарушают скоростной режим. Это просто вот так есть. Можно «сесть» ей на заднее крыло. Можно подгонять и поджимать – но это бес-по-лез-но! И это правильно, если подумать. Лучше медленно жить, чем быстро и красиво погибнуть. Некоторые дамы не очень четко ощущают габариты и полосность движения по дороге. Ну и ладно – мелочи – мужчины в этом вопросе ничуть не лучше, но при этом еще и агрессию проявляют, когда их просишь убрать часть своего зада куда-нибудь с моей полосы…

 

«Зарульный макияж» и разговоры по сотовому. Не знаю как там в пробках – я музыку слушаю и аутотренингом занимаюсь, например. Но за разговоры по сотовому за рулем я бы лишал прав на год, как минимум. Причем, по моим опять же наблюдениям, «90% лишенцев» будут мужчинами. Не, ну правда!…

 

Наконец, если вы опытный водитель и чувствуете на дороге себя в своей тарелке, то вас такие мелочи напрягать ну никак не могут. Как вам может помешать более аккуратная машина? А как может помешать чуть менее скоростная? Хотите быстрее? Объезжайте и скакайте себе дальше. А если их много таких, то, пардон, чтите ПДД – там есть про «движение со скоростью потока». Если же вы собираетесь поперек потока, то поток тут не причем. Увы и ах. Да и вообще — терпимее надо быть! Они же нас терпят!