Авторские материалы

Имидж и респект на дороге

16:37 / 06.05.13
10681

Зачем рассказывать о необходимости соблюдения правил дорожного движения? Зачем повторять очевидное? Человека крайне сложно перевоспитать, но вдруг?…

Мы в социальных сетях:

 

 

Зачем рассказывать о необходимости соблюдения правил дорожного движения? Зачем повторять очевидное? Человека крайне сложно перевоспитать, но вдруг?…

 

Ничто не расскажет о внутреннем мире того или иного водителя как его поведение на дороге. Тут вам и IQ, и жизненный опыт, и воспитание, и багаж знаний, и умение быстро принимать правильные решения в критических ситуациях. На дороге всё и всех видно!

 

Вот, например, крайний случай – по нашим дорогам (царствие им небесное) едет автомобиль «Приора» ярко черного цвета с глубокой тонировкой, в обвесах и с дорожным просветом около5 см. Представили? У вас есть сомнения по поводу того, кто за рулем? Нет, я не про национальные черты – это вы зря – «это» не имеет национальности. Да, кстати, фары и фонари световой сигнализации так же тонированы. Аппарат едет с большим трудом часто шкрябая днищем остатки асфальта, но рычит дешевым китайским прямотоком типа «Звук как после гороха с мятой» весьма оталенно похоже на настоящий. И вот мы тут такие все следящие за собой и пытающиеся сделать нашу жизнь лучше и безопаснее находимся с этим чудом на одной дороге! Конечно, это именно крайний случай, но иллюстрирует многое…

 

А вообще, есть универсальное мерило — поворотники. Я про световую сигнализацию и демонстрацию намерений совершить маневр на дороге. Такая, казалось бы, мелочь по сравнению с мировой революцией, что даже и не стоит, наверное, об этом говорить. Ан нет! Буду об этом говорить! Вот мужчину в возрасте на «Москвиче-412» я понимаю – там не сильно удобный переключатель поворотников – он и не пользуется ими. А может быть, там у него просто лампочек нет и нет привычки перед выездом или хотя бы раз в неделю проверять работу электроприборов? В любом случае, в данном случае неуважение к другим участникам движения вряд ли имеет место. В отличие от владельцев многих других отечественных автомобилей. Да и не только отечественных!

           

Хороший пример – неплохая «заряженная» машинка с наклейкой каких-то курсов экстремального вождения. Идет дерзко, подрезает, но в целом в пределах допустимого. У водителя, если судить по манере езды, стаж около года. Сходил, понимаешь, на курсы. Уважаю, кстати, стремление сделать свою (и предполагаю, что автоматически и мою) жизнь безопаснее – курсы, опыт – это хорошо! Но, дорогой товарищ вчерашний курсант (и его чудесные преподаватели!), использование поворотников значительно облегчает другим жизнь! А в перспективе (тьфу-тьфу-тьфу конечно) и вам самим! Ни разу при совершении маневров обгона не показал поворотник. Наверное, по телефону трепется и рука занята другим аппаратом.

 

То же самое относится и ко вчерашнему двоечнику – водителю большого «крузера». Дорогой друг! Ну, ведь люди вашего статуса и положенного при таком статусе уровня интеллекта обычно выше банальной демонстрации своего превосходства над окружающими в привычной детсадовской манере. Ну, это же просто недальновидно, дорогой друг! Рано или поздно  может сложиться так, что такой элемент имиджа как большой и черный «крузер» вдруг в массовом сознании перестанет быть элементом солидности, а станет, например, элементом принадлежности к социальной группе «какие-то неадекваты со связями в  среде убогих духом». И ведь благодаря вам в том числе! Этого хотите? Берите пример с водителей «Хаммеров» — по моим наблюдениям они весьма корректно относятся к соблюдению ПДД. И это правильно! Это работает на имидж…

 

А сколько добрых слов слышат в свой адрес любители включать поворотник в последний момент при левом повороте! И особенно на Шевченко-Фрунзе если ехать из центра города. Отстояли на светофоре без сигналов и на «зеленый» включаем поворотник налево: «Та-дам!». Смотрю — очки, борода, на вид интеллигентный товарищ, лет 25-30, автомобиль импортный – странно… ну, наверное, новичок. И тут еду со знакомым в качестве пассажира и сам попадаю в подобную ситуацию. Спрашиваю водителя: «А почему заранее поворотник не включил?». Отвечает с недоумением: «А зачем?». Занавес. Знакомый, правда, то ли сторожем, то ли охранником работает. Думаю, что пожизненно. Господа с такими же манерами – неужто вы думаете, что путь к успеху возможен без изменения вашего внутреннего мира и имиджа?  Хотя, глядя на некоторых водителей «крузеров»…

 

А то может быть и правда не стоит показывать поворотники? Ну, пусть у других участников движения развивается дар предвидения, например. Все же выиграют от развития такого дара! Или может быть не так много от этого неудобств другим водителям? Много неудобств, поверьте. И аварии случаются.

 

Как научиться включать поворотники? Самый простой рецепт – начать их включать везде и повсеместно. И независимо от того видите вы или нет других участников движения. Для себя показывайте повоторники, тогда и в остальное время всё будет получаться. И ни имидж, ни краска, ни двери не пострадают. Честное слово!