Авторские материалы

Переезды судьбы…

14:45 / 12.07.13
9276

Если когда-то в славном городе Томске начнется бунт, то начнется он на Степановском переезде…

Мы в социальных сетях:

 

Смотрителя переезда скрутят, «камазами» перекроют «железку» и объявят переезд зоной свободной для автомобильного движения. Откуда такие мысли? Довелось тут за один будний день дважды съездить в запереездные степановские пустоши. И я многое понял о несовершенстве бытия, о бренности сущего и о могуществе РЖД…

 

Чуть больше часа, потерянного за день – это сильно. Это около 15% дневного рабочего времени. Если я зарабатываю, допустим, скромные 670 руб в день, то это 100 рублей. А нас таких каждый день там стоит в ожидании открытия переезда несколько сотен или даже тысяч (если считать вместе с пассажирами автобусов). Итого, только один переезд наносит экономике попутный ущерб не менее 100 х 3000 х 30 = 9 000 000 руб в месяц. Грубо так. Один только переезд. Если в стране таких переездов допустим 1000, то будет 9 миллиардов рублей в месяц. Впрочем, макроэкономические показатели это точно не наше… Моих кровный я потеряю 3000 руб в месяц. А ведь я еще и налоги плачу и за что мне всё это?

 

Говорят, что решить проблему Степановского переезда кардинально невозможно. Мол, почвы не те, дорого и технические проблемы неразрешимые. Проблема с ценой вопроса решается по-моему легко – есть богатый «буратина» РЖД – думаю, что месяца за четыре они могли бы решить этот вопрос. Мировой опыт? Зачем мировой? Посмотрите на Новосибирск хотя бы. Множество железнодорожных путей проходят по мостовым железобетонным конструкциям. А здесь – на Степановке – поднимать ничего не надо – надо просто сделать автомобильный подкоп. Болота, говорите? 10-этажки строить болот нет, а решить проблему переезда болота есть? Не вижу логики.

 

Район развивается. Объездная дорога через Мокрушина в часы пик перегружена до нельзя. Загородные пригороды так же растут. Одних только многоэтажных домов в районе 35-й школы за последние 5 лет сдали не менее десятка! А переезд как был во времена моего младенчества архаичным наследием военных лет, так и остается. Хорошо, хоть не ручной!

 

Еще камень в сторону РЖД. Давайте нарисуем план-график перекрытия переезда: закрыли, ждем поезд (2-5 мин), прошла электричка (1 мин максимум), ждем еще чего-то (3-5 минут), медленно проплывает одинокий тепловоз (1 мин минимум), ждем дальше (5-6 мин), не менее медленно тот же тепловоз по другим путям проплывает обратно (1 мин минимум), открыли. Итого: 12-20 минут. Это как понимать?! За хлебушком ездили?! Нет – это маневровые работы. По каким-то причинам, даже осознавая социальное значение переезда, РЖД проводит маневровые работы днем. И график линейный. Т.е. тепловозик не совмещают с электричкой. Наверное, потому что боятся, что их система что-то напутает, и они как раз на переезде и встретятся лоб в лоб. Тьфу-тьфу-тьфу. И так несколько раз в день. А мы с вами, товарищи водители, стоим и курим бамбук.

 

Но и к нам с вами, коллеги, есть вопросы! Почему одна машина проходит переезд со скоростью 10 км/ч, а другая с трудом развивает 2 км/ч? Стоимость подвески? Не смешите. Не так уж все и плохо с неровностями на данном переезде. «Кого волнует как я еду?!» — возмутится иной водитель. Ну, вроде как да… С одной стороны. Но люди отличаются от прочих млекопитающих и всяких слизней тем, что живут в социуме. В обществе, говоря проще. И жизнь в обществе предполагает (не настаиваю, конечно) возможное учитывание интересов этого общества – т.е. интересов других его членов. Оно, конечно, как-то, видимо, архаично для многих и попахивает некой интеллигентщиной, но это так. И вижу я порой, что некоторые водители вольно или невольно не считаются с обществом. «Технические возможности не позволяют» — возразят мне. Пардон, товарищ! Если твой машин не едет, то зачем ты тут? Катайся вокруг гаража! Конечно, я несколько перегибаю палку-то, но постойте на переезде по часу в день и потом поговорим…