Интересное

Детский сад: добро или зло?

15:52 / 18.10.13
4475

Все любящие родители серьезно относятся к выбору детского сада для своего чада.

Мы в социальных сетях:

 

Детский сад: добро или зло?Все любящие родители серьезно относятся к выбору детского сада для своего чада. Однако период адаптации ребенка в нем, как правило, сопровождается капризами и массовыми акциями протеста. Многие родители начинают задумываться: а стоит ли вообще водить ребенка в детский сад? И возможно ли пройти процесс социализации без него? Может быть, будет достаточно только развивающих занятий? На эти вопросы будем искать ответы в данной статье.

 

По мнению некоторых психологов, причину негативной реакции ребенка на посещение детского сада нужно искать в самой истории возникновения этого учреждения. Понятие детского сада появилось в Германии, а сама концепция под лозунгом: «Любовь, терпение и труд» базировалась на том, что дети – семена жизни. В свою очередь, каждая семечка индивидуальна и требует особенного ухода: кому – то нужно больше солнца, кому – то тепла, а кому-то, наоборот, нужно больше находиться в тени. Отсюда и название «сад».

 

Однако в Советское время концепция развития индивидуальности человека была заменена другой: «Воспитываем равных во всем людей!» На практике это означало, что дети должны расти послушными, т.е. удобными для управления другими людьми, а все попытки выразить свою индивидуальность строго пресекались. Здания детских учреждений строились одинаково серыми, а дисциплина больше напоминала лагерь для заключенных, — рассказывает детский психолог Юлия Смирнова.

 

В итоге раскрытие творческого потенциала ребенка посредством любви и заботы было заменено на прививание полезных навыков через принуждение. Дети занимаются не тем, что интересно для них, а тем, что нужно другим. К сожалению, советский подход к образованию и воспитанию до сих пор не искоренен. Отсюда и рождаются капризы, утренние скандалы при сборах в детский сад, — объясняет Юлия. Ее совет родителям: если есть такая возможность сидеть с ребенком дома и заниматься с ним самостоятельно, то лучше отказаться от посещения детского сада. В этом случае, конечно, придется сложнее родителям, потому что обучение ребенка взаимодействию с другими детьми, проявлению себя – дело кропотливое. В качестве дополнения к домашнему образованию ребенку психолог советует посещать развивающие занятия и подготовительные курсы в соответствии с его возрастным периодом.

 

Не все педагоги так категоричны в отношении детских дошкольных учреждений. Точнее, они разделяют мнение Юлии Смирновой, но с некоторыми поправками. «Мы сравнивали детей, которые находятся на домашнем обучении и посещают развивающие занятия с теми детьми, которые ходят в обычный детский сад. Это — правда, что первая группа детей обладает большей свободой проявления себя и своего творческого потенциала, чем вторая. Однако смелости в его проявлении хватает не многим – не достает характера, который воспитывается в детской среде», — отмечает педагог – психолог Виктория Корнилова. Ее совет: родителям нужно подходить с большой ответственностью к выбору детского дошкольного учреждения для своего ребенка. Нужно найти такой детский сад, где будут учитываться все особенности развития маленького человечка, а основой воспитания будет любовь, забота и терпение. Но, как правило, такие основы воспитания преобладают только в частных детских садах, — говорит Виктория.

 

Конечно, каждый родитель выбирает детский сад самостоятельно, основываясь на своих убеждениях, приоритетах и финансовых возможностях. Однако самым главным критерием выбора детского сада, который называют все без исключения педагоги и психологи, это слышимые эмоции детей. Постоянная тишина в детском дошкольном учреждении – это не самый лучший показатель.