Цифровое неравенство или же цифровой барьер — одна из ключевых проблем информационного общества, в котором каждая социальная группа имеет право получать доступ ко всем цифровым благам, но они не могут этого сделать, так как не имеют подключения к интернету.
В последние полгода школам и университетам приходилось в режиме реального времени адаптироваться к сложившимся из-за пандемии обстоятельствам. Так, в первую очередь, повысилась потребность у университетов в онлайн-курсах.
Директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ Дарья Маслова привела свои доводы и аргументы в пользу важности онлайн-курсов, и о том, как цифровое неравенство вместе с дистанционным обучением поставили в тупик некоторые российские вузы.
«Цифровое неравенство связано с культурой применения цифровых образовательных ресурсов в университетах. Чтобы сделать качественный онлайн-курс, необходимо перестроить мышление, потому что формат другой, необходимо иметь совершенно иные навыки, и они были далеко не у всех», — отмечает эксперт.
Как Томскому госуниверситету удалось перейти на новый формат обучения в период пандемии, рассказала в одном из выпусков проекта специалист по учебно-методической работе ТГУ Полина Спрукуль.