Сюжетная линия фильма начинается с молодежной мелодрамы, и зритель уже предугадывает, как будет развиваться жизнь двух студенток: трудности переезда, первые романтические отношения… Но тут режиссер внезапно выводит на первый план социальную драму с флером криминала и даже экшна. Финальный вопрос, повисший в воздухе, завершает портрет независимого томского кино.
В новом выпуске проекта «80 лет назад: Томск» о жизни простых томичей публикуем заметку из рубрики «На городские темы» из газеты «Красное Знамя» от 20 апреля 1945 года № 78.

У ВХОДА В КИНОТЕАТР
Две девушки, видимо, недавно приехавшие в Томск, пришли в кинотеатр имени М. Горького. Но в кино они не попали: над окошечком кассы, как обычно, висело объявление: «Билеты на сеанс проданы».
Разочарованные, вышли девушки на улицу.
— Вам билеты? — подскочил к ним юркий мальчишка лет 13, вертевшийся у входа. — Вот, пожалуйста, 13 ряд, крайние места. Цена — 10 рублей.
— Возьмите у меня, 20-й ряд, средние места, по 20 рублей отдам, — перебил его другой, постарше и протянул билеты.
Эта сценка — обычное явление у дверей кинотеатра. Спекулянты заблаговременно покупают билеты, а потом втридорога продают их.
Директор кинотеатра тов. Мелехов беспомощно разводит руками:
— Ничего с ними поделать не можем. Милиция иногда штрафует одного-двух, но это не помогает.
На самом же деле никто настоящей борьбы с любителями легкой наживы не ведет.
Кстати несколько слов вообще о кинотеатре. У этого культурного учреждения внешний вид далеко не культурный.В фойэ вы не найдете ни одного стула, скамейки, стола. На стенах, за исключением 2-3 давно написанных лозунгов, нет ни портретов, ни картин. На полу грязь, а после дождя в углу фойэ образуется большая лужа воды. Неосторожный зритель рискует поломать ноги, так как по обеим сторонам фойэ в полу зияют большие дыры. Неужели их нельзя прикрыть хотя бы досками?
Задолго до конца сеансов, особенно вечерних, зрителей волнует вопрос — как выйти? Вопрос существенный. У выходных ворот образовалась глубокая лужа. Чтобы благополучно миновать ее, требуются немалые усилия. Люди, стараясь сохранить равновесие, прыгают с кирпича на кирпич, чтобы выбраться на тротуар. Но большинство неизменно попадают в лужу, теряют галоши или, в лучшем случае, наполняют их грязью.
По мнению директора, «наводить чистоту» и вообще приводить кинотеатр в культурный и благоустроенный вид сейчас нет смысла.
— Вот в мае встанем на капитальный ремонт, тогда все сделаем, — говорит тов. Мелехов.
Но ведь лужа-то капитального ремонта не требует?!
Н. ВАСИЛЕНКО
