За прошлый год в региональный Роспотребнадзор поступило 5 235 обращений. Они были от граждан, органов госвласти и местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.
«Почти 72% от всех обращений пришлось на жалобы от томичей. Большинство граждан обратились в Управление в письменном виде — 95% и только 5% человек лично посетили ведомство», — сообщает ведомство.
Из всех обращений 2 899 (55%) были связаны с нарушениями прав потребителей. Из этого числа 1 534 заявления было подано на нарушения в розничной торговле и 1 365 заявлений на нарушения прав потребителей в сфере услуг. Кроме этого, люди жаловались на услуги связи, ЖКХ, на медицинские, транспортные и образовательные услуги, добавляется в сообщении.
За прошлый год ведомство приняло также 2 325 обращений в области санитарно-эпидемиологического надзора.
«Жалобы касались качества пищевых продуктов, продовольственного сырья, условий проживания в жилых помещениях, атмосферного воздуха, питьевой воды и питьевого водоснабжении населения», — говорят специалисты.
Все поступившие жалобы рассмотрены, и по выявленным нарушениям региональный Роспотребнадзор принял административные меры:
- вынесено 587 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- составлено 27 протоколов об административных правонарушениях.
Добавляется также, что 10% от всех обращений специалисты перенаправили по подведомственности в другие организации.