Источник фото: duma.tomsk.ru
Интересное

Немцева: сложность обучения детей с ОВЗ не в пандусах, а в отношении

10:38 / 15.04.16
4641
Мы в социальных сетях:

Что мешает качественному обучению детей с комплексными нарушениями в развитии — разбирались в этой проблеме члены думской комиссии по вопросам семьи, материнства и детства. В обсуждении проблемы также приняли участие представители комиссий областной думы по здравоохранению и образованию. Об этом сообщает пресс-служба Законодательной думы Томской области.

«Сегодня в Томской области почти 14 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечены в образовательный процесс. И цифра эта с каждым годом растет. Их обучение организовано четырьмя способами: инклюзивно, в специальных классах, в коррекционных школах и на дому. Участие в программе «Доступная среда» за последние несколько лет позволило оборудовать для инклюзивного образования 20 % школ области», — говорится в сообщении.

Уточняется, что обеспеченность кадрами — одна из главных проблем обучения детей с комплексными нарушениями в развитии. С этим согласилось большинство экспертов думских комиссий. Причем это касается не только числа педагогов, подготовленных к работе с такой категорией детей, но и отношением учителей к инклюзивному образованию. 

«Родители «особенных» детей признаются, что сложность формирования «доступной среды» — не в пандусах, а в отношении. В отношении одноклассников и педагога к ребенку, — отметила председатель комиссии по вопросам семьи, материнства и детства Галина Немцева. — Родители говорят, что большинство учителей не готовы работать с такими детьми. И не потому что, они не прошли какие-то курсы, а психологически. Если мы хотим, чтобы инклюзия была настоящей, то нужно это обеспечивать не только деньгами, созданием нормативов, но в первую очередь необходимо снятие внутреннего барьера у педагогов. От того, как педагог относится к такому ребенку, зависит отношение к нему и со стороны одноклассников». 

В сообщении пресс-службы добавляется, что с сентября этого года в школах начнут действовать ФГОСы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пока только для первых классов. Они разработаны двух типов: для детей основной категории заболеваний и для детей с нарушениями интеллекта. По предварительным данным, в Томской области 1 сентября в школы пойдут около 800 детей данной категории.

Члены комиссии рассмотрели вопрос обучения детей с тяжелыми комплексными нарушениями в развитии и с точки зрения профессионального образования. Получить его они могут на базе Томского техникума социальных технологий по трем профессиям: вышивальщица, рабочий зеленого хозяйства и обувщик по ремонту обуви. Сегодня там обучаются 18 девочек. Среди основных проблем — отсутствие учебного и методического материала, разработанного на федеральном уровне, сложность доставки маломобильных обучающихся на занятия и трудоустройство лиц с тяжелыми комплексными заболеваниями. Председатель Комиссии Галина Немцева уточнила, чем обусловлен выбор профессий, по которым ведется обучение. Докладчик, председатель комитета социального и ресурсного обеспечения Департамента профессионального образования Томской области Наталья Михневич пояснила, что это обусловлено возможностями детей. 

В завершении обсуждения члены комиссии обратились к представителям областного департамента образования с предложением проработать аспект психологической подготовки педагогов к инклюзивному образованию.