Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Жителям, чьи дома может затопить при паводке, отказывают в страховке

16:25 / 22.03.17
7037
Мы в социальных сетях:

В этом году из-за количества выпавшего снега и местами промерзших до дна рек паводок в регионе ожидается сложным. Областные власти не исключают, что эвакуировать из зоны подтопления придется до 26 000 человек. В Томске почти 17 километров территории может быть подвержено затоплению. В этой зоне находятся 4 818 индивидуальных жилых домов, в которых проживают около 29 700 жителей. Кроме населенных пунктов, затопленными могут оказаться мичуринские участки с дачными домиками. 

В феврале представители администрации одного из районов Томска сообщили, что проработали вопрос со страхованием частной собственности, которая находится на таких территориях. Однако сегодня страховщики заявляют, что не станут идти на неоправданный риск и выдавать страховые полисы тем людям, чьи дома будут затоплены.    

«Мы постепенно принимаем так называемую венецианскую технологию страхования. В Венеции не страхуют от наводнений, там страхуют от пожаров. У страховых компаний давно есть карта опасных районов. Все, что находится на первой линии рек, не страхуется даже летом и осенью. То, что находится на пригорках, – это отдельное рассмотрение, в августе-сентябре это легко застраховать. А сейчас тариф в 1,5-2 раза выше по страхованию от воды. Сотрудники компании выезжают только на крупные объекты, стоимостью более миллиона рублей. На месте принимается решение — страховать или нет», — рассказал председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.

«Те места, которые будут затоплены, мы и с двойным тарифом не берем, — отметил директор томского филиала «Росгосстраха» Владимир Есаулов. — 2010 год, когда тоже был сильный паводок, показал, что достаточно много строений попало в полосу затопления. Проблема была еще и в том, что приплывали «айсберги» и сносили некоторые строения подчистую, у людей был тотальный ущерб. В этом году прогноз такой же — что «айсберги» приплывут, и куда они заплывут, никто не знает».