В ТГУ состоялась заключительное в этом учебном году занятие проекта «Родительский лекторий» о влиянии семейных взаимоотношений на здоровье детей, сообщается на сайте вуза.

Могут ли конфликты родителей спровоцировать болезни у ребенка? Как справляться с детским стрессом? Какие признаки могут указать на психологическую природу заболеваний? На эти и многие другие вопросы слушателей отвечали практикующий психолог, специалист Центра профилактики и социальной адаптации «Семья» Алина Володина и семейный психотерапевт, детский врач-психиатрТатьяна Зайченко.

«Как профессионал, я очень ценю возможность взаимодействия различных отраслей науки. Эта лекция и наш проект в целом — как раз возможность посмотреть на одно и то же, на становление нового человека с разных точек зрения — педагога, медика, психолога… Продолжать можно бесконечно», — рассказывает директор Института инноваций в образовании ТГУ Елена Суханова.

С февраля лекторий посетили 350 родителей, педагогов, специалистов семейных центров и даже несколько студентов, желающих заблаговременно подготовиться к родительству. Практикующие психологи, медики и специалисты ТГУ и ТГПУ делились знаниями, отвечали на вопросы: как влияют семейные взаимоотношения на здоровье детей, как помочь ребенку пережить расставание родителей и справиться со страхами, надо ли наказывать детей и как учить обозначать и отстаивать свои границы.

Учебный год завершен, но организаторы продолжат проект с осени и планируют расширить тематику лектория. В числе будущих экспертов — специалисты лаборатории когнитивных исследований ТГУ, где изучают способности человека, прежде всего математические. Исследование носит междисциплинарный характер и объединяет усилия психологов, молекулярных генетиков и математиков России и Великобритании.