Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает использовать старые детали при ремонте автомобилей по ОСАГО без согласия владельца машины, сообщают федеральные СМИ. Сейчас при ремонте могут использоваться только новые запчасти, если владелец не дал иного  согласия.

«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как всё-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.

Теперь это предложение нужно согласовать с ЦБ РФ и оформлять как поправку в закон.

«Для владельцев автомобилей, снятых с производства, ничего не меняется, по сути. На данный момент страховые выплаты для такого транспорта рассчитываются с пониженным коэффициентом, поэтому владельцы имеют возможность себе купить детали только на «авторазборе».В основном, автостраховщики сталкиваются с кузовным ремонтом. Для автомобилей, снятых с производства, комплектующие можно будет найти только бывшие в употреблении, на специализированных авторынках. С двигателем, например, другая история, такой подход уже не работает»— отметил владелец одного из томских автосервисов Артур Утрофф.

Напомним, с апреля 2017 года установлен приоритет восстановительного ремонта повреждённого автомобиля перед натуральной страховой выплатой. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней.

Светлана Нифонтова