Источник фото: Tomsk.ru, видео: WHITE RAVEN FILM COMPANY
Интересное

Камера, мотор: как томичей учат снимать кино

21:00 / 02.10.18
1316
Мы в социальных сетях:

В Томске не только снимают кино, но и учат это делать тех, кто давно мечтал прикоснуться к этому виду искусства. Существуют ли возрастные ограничения, сколько камер и штативов должно храниться на полках дома и как быть с подражателями? Об этом мы спросили кинооператора Евгения Зимина.

Не попробуешь – не узнаешь

Пока человек не попробует, невозможно определить, способен он этим заниматься или нет. Если актера можно определить по типажу, внешнему виду и каким-то данным, то оператора – только по его работам. Люди сюда попадают из разных профессий. Например, в Томске есть известный фотограф и лет до 30 он был инженером. Но в какой-то момент все бросил и стал не просто фотографом, а одним из самых востребованных.

Очень полезная вещь – насмотренность. Когда я еще учился, у нас было задание: каждый день выделять какое-о время и смотреть работы, которые нам нравятся.

Только через подражание ты можешь стать кем-то. Это стереотип, что никому подражать нельзя. Я много слышу о том, что новичкам не нужно никого копировать. Но как можно что-то свое изобрести, если нет опыта? Нужно брать какой-то образ, фильм, проект и попытаться повторить оттуда какие-то элементы. Да и повторить всухую может только профессиональный рекламщик. А если копировать какое-то произведение, фильм или фрагмент из фильма, то все равно получится что-то свое. Потому что творчество – это отражение твоей души, а скопировать чужую душу ты никак не сможешь. А вот найти помощь в готовом произведении можно.

Балабанов сказал, что кино нужно, чтобы что-то сказать. Когда нечего сказать, ты перестаешь снимать кино. Если делать то, что у тебя в душе, раскрывать это через творчество, то продукт будет всегда уникален.

Камера, мотор: как томичей учат снимать кино

Не нужно гнаться за техникой

Новички видят горы аппаратуры, которая используется на съемках, и думают, что за счет этой горы делается такой крутой продукт. На самом деле это не так. Аппаратура может облегчить процесс съемок, ускорить производство. Но на первоначальном этапе не нужно гнаться за техникой. Это целая болезнь. Люди начинают во всем себе отказывать, перестают тратить деньги, откладывают на новые объективы и камеры. Но новые продукты выходят бесконечно. Дело не в технике, а в умении работать, например, с освещением. Этот инструмент не требует денег.

Профессия поделена на творческую и техногенную составляющую. И вот многие гонятся за техногенной. А ведь уже и на телефоны фильмы снимают.

Я даю классические приемы, которые работают всегда: с момента создания направления, до сегодняшних дней и будут работать еще. Главное – пробовать и делать. Когда я работаю с группой, то использую метод, похожий на занятия по психологии. Работы новичков мы обсуждаем все вместе: смотрим ее на проекторе, а потом все по очереди говорят, кто что думает. И вместе находим шероховатости, которые нужно исправить.

Фотографов и операторов много. Хороших почти нет. Важно становиться профессионалом и работа всегда найдется.

Дарья Тарасенко