Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

«Виновная» в аварии на ГНС Томска задвижка была контрафактной

15:52 / 01.11.18
2601
Мы в социальных сетях:

«Томскводоканал» провел внутреннее расследование причин аварии, которая произошла 17 октября на ГНС Томска. Задвижка коллектора, повреждение которой привело к затоплению машинного зала, была контрафактной.

Производитель задвижки завода «ПЗТПА» предоставил всю техническую информацию. Однако из ответа предприятия следует, что завод данную задвижку не изготавливал, паспорт на оборудование подделан. «Томскводоканал» готовит обращение в прокуратуру.

«Тип напорной задвижки и способ ее эксплуатации был заложен проектом строительства станции.  Ее текущий ремонт производился раз в год, как это и предписывается положением Госстроя: без вскрытия.  Последний раз ее ремонтировали в июне этого года. При этом определить ее контрафактное происхождении при обслуживании, конечно, не представляется возможным.  Срок службы таких задвижек не ограничен технической документацией и обычно составляет не менее 15-20 лет», — пояснил главный специалист по инвентаризации технологического оборудования ООО «Томскводоканал» Александр Кармалов.

По информации «Томскводоканала», поврежденная задвижка была установлена на ГНС в 2008 году. Тогда станцию эксплуатировало МУП «Томский энергокомплекс». Оборудование закупалось на конкурсной основе. Победителем аукциона стало ООО «Виктория», которое и поставило продукцию с поддельным паспортом. «Томскводоканалу» задвижка досталась уже в составе арендованного муниципального имущества в 2010 году.

«У нас нет оснований заявлять, что закупка была проведена недобросовестно: был конкурс.  Однако можем заключить, что к участию в нем не были привлечены заводы-изготовители и их официальные дилеры. Это могло бы застраховать от поставки контрафакта», — прокомментировал ситуацию начальник службы обеспечения производства ООО «Томскводоканал» Андрей Ушаков.

Также в организации отмечают, что сегодня рынок контрафактной продукции в области запорной арматуры широкий. Есть китайская продукция, маркированная как произведенная в России. Кроме того, часто производится восстановление запорной арматуры, уже бывшей в эксплуатации.

«Очевидно, что данная задвижка в силу своего габарита не могла быть изготовлена кустарным способом, и, скорее всего, является восстановленной.  При этом на входном контроле выявить это крайне затруднительно. Визуально восстановленная продукция не отличается от новой заводской», — добавил Ушаков.

Напомним, 17 октября в результате аварии главная насосная станция приостановила свою работу на двое суток. В Томске была объявлена локальная ЧС. На данный момент расследование причин продолжается. Все обстоятельства установлены.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк