Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Мэрия Томска планирует снова изменить маршрутную схему

13:10 / 18.12.18
7510
Мы в социальных сетях:

Маршрутная схема движения требует изменений после 2019 года. Об этом сообщил сегодня журналистам мэр Томска Иван Кляйн. По его мнению, действующая уже два года сеть не устраивает никого.

«Нарекания есть. Мы видим очевидные недостатки. И мы видим ту маршрутную съему, предложенную тогда агентством «Радар». И она была правильная, я считаю. Она подразумевала сосредоточение в центре крупного транспорта, длинномерного, на периферии мелкого, на подвозе. Тогда бы и ТТУ зарабатывало. В итоге сделали дитя компромисса, уродца. Действующая схема сегодня ни жителей, ни перевозчиков, ни, соответственно, власть не устраивает. Кроме того, новые микрорайоны она не предусматривает. Но закон есть закон, по контракту даже удлинение маршрута не допускается», — заявил градоначальник.

Напомним, новая схема движения маршрутных автобусов действует в Томске с января 2017 года. В первый год ее работы томский центр пассажирских перевозок принял 2049 жалоб от горожан. В 2018-м — 924 обращения.

«В первый период жалобы в основном касались проезда остановок и нарушения интервала движения. На текущий момент остаются те же самые проблемы. К ним же добавились жалобы на отсутствие кондукторов. В 2017 году обеспеченность городских маршрутов кондукторами составляла 6%, сейчас 18%. Сегодня у нас работает 101 кондуктор на 555 автобусов по всем маршрутам. Для решения этого вопроса есть только одна мера — внедрение безналичной оплаты за проезд. Сейчас разрабатывается техническое задание. Пока пилотный проект будет введен в транспорте ТТУ», — сообщил корреспонденту портала Tomsk.ru директор Центра организации и контроля пассажироперевозок Томска Денис Равинский.

Мэр Томска сегодня также отметил, что до конца первого квартала 2019 года будет принято решения о порядке выбора перевозчика: по конкурсу или через аукцион.

«Аукционы хороши тем, что бюджет получает некоторые деньги. А по конкурсам: столько денег мы не получим, но получим все, что нужно с точки зрения безопасности пассажирских перевозок. Пока склоняемся ко второму варианту. Мы хотим заключить более долгосрочные контракты, этого просят наши перевозчики, чтобы у них была стабильность. Ориентируемся на срок в пять лет пока. Но при этом мы просим, чтобы наши требования и требования горожан соблюдались. Чтобы были другие автобусы, в том числе и низкопольные. Ну и еще ряд требований федерального закона: об установке тахографов, также с 1 июля 2019 года оборудования для безналичного расчета», — добавил Кляйн.

За два года действия измененной маршрутной схемы в Томске контракт был расторгнут только с одним перевозчиком, который обслуживал маршрут №8/9 — за нарушение требований контракта.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк