Интересный факт: если подростки, которым сегодня 17 лет, впервые вошли в Сеть, когда им было в среднем 15 лет, то те, кому сегодня 14 лет заядлыми пользователями стали уже в 12. Такое активное использование подростками всемирной паутины вызывает страх у родителей за психику и здоровье своих детей. В этой статье мы попытаемся развеять самые распространенные мифы о вреде интернета для детей школьного возраста.
МИФ 1. Интернет способствует появлению агрессии у подростков.
Многие родители полагают, что из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми, просмотром фильмов, дети перестают различать реальность и виртуальность. Поэтому мы — взрослые все чаще виним в участившихся случаях выплеска агрессии подростками друг на друга в школе именно компьютер.
Интернет – часть жизни, ее отражение, которая в настоящее время действительно стала более жестокой и несправедливой. Поэтому в данной ситуации детские психологи советуют родителям, как можно чаще участвовать в выборе компьютерных игр, музыки и фильмов. Это поможет ребенку не только сориентироваться в многообразии предложений, но и сделать правильный выбор.
МИФ 2. Увлекаясь социальными сетями, подростки могут потерять навыки живого общения с людьми.
Если обратиться к временам, предшествующим эпохе Интернета, то можно смело утверждать, что мало кто из людей имел возможность разговаривать в день с большим количеством друзей и знакомых, быть в курсе всех новостей. Общаясь в социальных сетях, дети учатся анализировать большой объем информации, отслеживать причинно-следственные связи происходящего с ними и окружающими их людьми. Поэтому уверенно заявлять, что при частом общении в виртуальном мире ребенок теряет навыки «реального» общения, как минимум, неправильно.
МИФ 3. В интернете большое количество маньяков и педофилов.
Интернет – всего лишь отражение нашей жизни, поэтому процентное соотношение адекватных пользователей Сети и людей с больной психикой такое же, как и в реальности. Однако нужно согласиться с тем, что из-за большего числа контактов в Сети, возможность встречи с потенциально опасным для ребенка человеком увеличивается.
МИФ 4. Пользуясь интернетом, ребенок лучше будет знать компьютер.
Ошибочно считать, что общение в интернете, знание функций мыши и клавиатуры, говорит о хорошем владении компьютером. Поэтому, если вашему ребенку интересен компьютер, то знакомство с ним лучше всего начать непосредственно с показа его функций и прямого назначения, а потом уже открывать новые горизонты во всемирной паутине. Всегда можно изучить полезные программы, даже не имея выхода в интернет.
МИФ 5. Проводя много времени за компьютером, есть опасность приобрести интернет-зависимость.
Данные последних исследований показали, что в основном подростков в интернете интересуют мультимедийные файлы и разного рода программы (66 %). Далее идут компьютерные игры 19 %, а вот общение в социальных сетях занимает лишь 15 % общего времени, проведенного подростком в Сети.
МИФ 6. Интернет можно использовать в качестве большой энциклопедии.
К сожалению, качество информации, представленной в Сети, оставляет желать лучшего. Существует большое количество интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет-энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
МИФ 7. В наше время оградить ребенка от влияния интернета невозможно.
Когда родители считают, что бороться с интернет-влиянием бессмысленно, то они только способствуют его росту. Бороться с ним можно и нужно. В этом могут помочь те же инструменты, которые родители используют при контроле времени, проведенного подростком с друзьями, или ограничении употребления чипсов и шоколада.