Актуальное

Обвиняемый по делу «Контура»: «Не было хищения, и быть не могло»

16:10 / 05.09.14
1950

Экс-директор «Стек — Контура» Сафрон Шин выступил с последним словом.

Мы в социальных сетях:

Суд над экс-руководителями «Контура» и «Стек – Контура» Игорем Иткиным и Сафроном Шином близится к завершению. Сегодня в Кировском районном суде Шин выступил с последним словом. Мы приводим его полностью. «Более десяти лет «Стек — Контур» плотно сотрудничал с «Контуром». Началось это все в 1999 году с момента создания компании «Стек — Контур». До этого времени «Контур» находился в процедуре банкротства. И для цели его финансирования была создана компания «Стек — Контур». На протяжении всего этого времени «Стек — Контур» помогал «Контуру» развивать производство, продвигать на рынок его продукцию, финансировал его. Для этих целей «Стек — Контуру»  приходилось привлекать кредитные средства.

Отмечу, что «Стек — Контур»  погасил все займы, кредиты собственными средствами, несмотря на то, что все эти ресурсы брались в интересах «Контура» и тратились на его нужды. За все время сотрудничество «Стек — Контур» выполнил все поручения «Контура». Когда «Контур» попросил вернуть ему деньги — 101 миллион, эти деньги были в тот же день переведены на расчетный счет «Контура». Никаких других требования за все время работы «Стек — Контуру»  не предъявлялось. А теперь вот я и Игорь Иткин обвиняемся в том, что мы похитили денежные средства «Контура».

О каком хищении может идти речь, если «Контур» просто погасил часть своего долга перед «Стек — Контуром», который образовался за длительный период? В течение всего этого времени «Стек — Контур» платил зарплату сотрудникам «Контура», платил за «Контур» его коммунальные платежи, оплачивал другие нужды, закупал для него запчасти, комплектующие, материалы. Все это подтверждается банковскими документами, актами сверки, другими многочисленными документами в деле, свидетельскими показаниями. И этот факт никем не оспаривается. Более того — долг этот признан решением Арбитражного суда Томской области, а у нас решение суда обязательно к исполнению.

Деньги, которые «Контур» заплатил «Стек — Контуру», в дальнейшем были потрачены на нужды самого «Контура». Ну какой мог быть преступный умысел, когда я как директор «Стек — Контура» привлекал кредитные ресурсы под свое личное поручительство и затем тратил эти кредиты на нужды «Контура»? Неужели это все делалось для того, чтобы впоследствии спланировать кражу денег «Контура» чтобы погасить этими похищенными деньгами эти же самые кредиты. Я считаю, что здесь нет никакой логики. В чем здесь могла быть моя заинтересованность вообще? Ни одной копейки из этих средств ни «Стек — Контур», ни я как его директор себе не присвоили, и присвоить не могли. По логике обвинения вообще получается, что все эти действия совершались, чтобы нарушить закон и оказаться здесь на скамье подсудимых. Думаю, что никто в здравом уме подобные действия не совершит. Не было здесь никакого хищения и быть не могло. Я, может быть, и наивен, но я до сих пор учу своих дочерей, что справедливость в итоге всегда торжествует. И я очень надеюсь, что суд вынесет справедливое решение по этому вопросу», — завершил свое выступление Сафрон Шин.

Напомним, по версии следствия Шин и Иткин, вступив в предварительный сговор, безвозмездно изъяли денежные средства ТПО «Контур» и погасили ими долги по кредитам ООО «Стек — Контур». Таким образом, считает гособвинение, бизнесмены решили финансовые проблемы «Стек — Контура» за счет ТПО «Контур» и нанесли ущерб его деятельности.

«Казалось бы, утверждения, сделанные подсудимыми, должны повергнуть всех, по меньшей мере, в состояние смятения и изумления. Настолько на первый взгляд безукоризненна и аргументирована их позиция о невиновности. Однако данная попытка не достигла своей цели. Как представитель государственного обвинения я еще больше убедился в своей правоте и в том, что подсудимые виновны в инкриминируемых им деяниях, в том, что они должны понести ответственность за содеянное. Полагаю, что суд также придет к этому выводу», — так прокомментировал гособвинитель Родион Сваровский позицию Сафрона Шина и Игоря Иткина. 

Сторона обвинения просит назначить Сафрону Шину нказание в виде восьми лет лишения свободы и штраф в размере миллиона рублей.