Дефицит рабочих рук может стать главной преградой для России на пути потенциального роста, считают эксперты. Треть специалистов и менеджеров, по данным HeadHunter, готовы в этой ситуации расширить возможности для заработка за счет получения рабочей профессии или даже полностью уйти в «синие воротнички».
Лишь 28,5% специалистов будут держаться за свой статус до последнего. Почти треть (31%) опрошенных выражают моральную готовность встать к станку, еще 40,35% респондентов могут на это пойти в случае крайней необходимости. Если сравнить ответы жителей двух столиц, можно отметить, что москвичи более готовы сменить «цвет воротничка» (31,09%), чем их петербургские коллеги (24,4%), которые решатся на этот шаг только в случае крайней нужды (45,93%).
Среди мотивов, которые могут подтолкнуть менеджера среднего звена, программиста, инженера или маркетолога к получению рабочей профессии, наиболее распространено желание делать что-то своими руками (38,57%). Около трети готовых уйти в рабочие считают, что это вынужденная мера, а следовательно — временная (31,69%). Для 21% опрошенных рассматривают рабочую должность в качестве дополнительного заработка.
Как показал опрос, наибольшей популярностью среди офисных работников пользуются профессии повара, кондитера или пекаря. Кормить людей хотели бы около 20% из тех, кто готов к переквалификации. Наименее популярны «заводские» профессии слесаря, токаря и фрезеровщика. Освоить их хотят всего около 3%.
Наиболее готовы к ручному труду те, кто занят в сфере безопасности, в автомобильном бизнесе, а также в сфере транспорта и логистики. Наименее – научные работники и работники сферы образования. Несмотря на то, что кризис ударил по ним сильнее всего, не хотят получать рабочие специальности маркетологи/рекламисты/пиарщики, а также специалисты, занятые в консалтинговом бизнесе.