Финансовые проблемы у "Красэйр" начались еще в 2007 году, когда в компании начался кризис с поставками топлива. Цены на авиакеросин выросли, но поставщики продолжали продавать компании топливо в кредит. С начала 2008 года долги Krasair спровоцировали открытый конфликт между авиаперевозчиком и компанией-заправщиком "Сибирь Авиа Сервис". В августе 2008 года долг Krasair в отношении этого заправщика составлял более 170 млн. руб., а общий долг Krasair составил 800 млн. долл. Аэропорт Домодедово отказался заправлять самолеты авиакомпании, а в СМИ появилась информация о многочисленных задержках рейсов и их отмене.
В этом же месяце лизинговая компания «Ильюшин финанс» и еще две компании подали иск в Арбитражный суд Красноярского края о признании Красэйр банкротом на основании долга на сумму 92 млн. руб. за три самолета (Ту-204 и два Ил-96), взятых авиакомпанией в лизинг.
Красэейр подала апелляцию, и несколько раз слушание дела переносилось по разным причинам. Но в декабре 2008 года суд ввел процедуру наблюдения в отношении авиакомпании. Почти 100 компаний подали в суд заявления с просьбой включить их в реестр кредиторов Красэйр. Долг компании исчислялся 14,208 млрд. руб. В феврале 2009 года Счетная палата провела проверку холдинга AirUnion и выявила, что холдинг находится в кризисном состоянии. 3 февраля 2009 года Росавиация отозвала у Krasair лицензию на осуществление полетов.
Сегодня арбитражный суд Красноярского края признал авиаперевозчика банкротом и ввел по отношению к ней конкурсное производство. Это означает, что имущество компании будет распордано на конкурсной основе для погашения долгов перед кредиторами. В список кредиторов также попадают сотрудники Красэйр, недополучившие заработную плату.
Напомним, что в декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам " КрасЭйр ". Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей. В мае 2008 года 17 бортпроводниц Красэйр устроили 19-дневную голодовку, требуя погасить долги по зарплате.
Депутат Законодательного собрания Красноярского края Валерий Сергиенко считает, что процедура банкротства ускорит выплату долгов перед сотрудниками Красэйр, если имущество авиаперевозчика не было выведено в лругие структуры: "Введение официальной процедуры банкротства любой организации, в том числе и "КрасЭйр", дает возможность приступить к поиску средств для выплаты кредиторской задолженности. То есть теперь есть законная возможность продать какое-то имущество, принадлежащее "КрасЭйр" и выплатить долги по зарплате. Тем более, что долги по зарплате — это первая очередь по погашению кредиторской задолженности предприятия должника. Правда все это реально в случае, если имущество предприятия-банкрота ранее не было выведено в дочерние и прочие структуры, а есть на балансе той организации, которая объявлена банкротом", цитирует депутата Авторадио. Депутат краевого парламента Владислав Королев настроен менее оптимистично: "Думаю, надеяться на лучшее не стоит. Мы не раз уже видели как развиваются события — долги по зарплате гасили «всем миром», всем краем".
Проблемы Красэйр – не только проблемы одного авиаперевозчика, но и показатель общего состояния отрасли в России. Основной проблемой российских авиакомпаний остается высокая себестоимость поездок, в первую очередь, из-за дорогого топлива. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго отмечает, что "нефтяные компании очень неохотно снижают цены на топливо при снижении цен на нефть (все это несколько месяцев назад наблюдали, а ФАС даже собирается кого-то штрафовать), аэропорты регулярно повышают сборы, в итоге заправка/посадка/стоянка в российских аэропортах обходится дороже, чем в близлежащих государствах, а авиакомпании вынуждены включать это в стоимость билета".
О компании "Красэйр":
С конца 2004 года авиакомпания Красэйр («Красноярские авиалинии», существует под брендом Krasair с 1998 года) вошла в холдинг AirUnion, объединивший пять юридически самостоятельных компаний – Krasair, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Krasair была ведущей компанией в холдинге. Она осуществляла 6% внутренних перевозок и 3% внешних. 51% акций авиаперевозчика принадлежало государству (которое передало свою долю «Ростехнологиям»), 40% — генеральному директору Борису Абрамовичу, остальное – частным инвесторам.
В октябре 2007 года в компании произошла реструктуризация: из ее состава было выделено ОАО "Аэропорт "Красноярск" (по материалам РИА Новости).