Интересное

Автомобилестроительная группа ГАЗ Олега Дерипаски, пытающаяся разобраться с многомиллиардными долгами, договорилась о госгарантиях по кредитам на сумму до 20 миллиардов рублей.

16:05 / 08.07.09
222
Мы в социальных сетях:

"Решение о предоставлении гарантий принято", — рассказал Рейтер источник, знакомый с решением российских властей. По последней договоренности с властями, компания Дерипаски сможет получить до 20 миллиардов рублей 15-ю частями.

Ранее российские власти пообещали ГАЗу госгарантии по кредитам на 4 миллиарда рублей и возврат 2 миллиардов рублей переплаченных компанией налогов. Вопрос группы ГАЗ рассматривала антикризисная комиссия, возглавляемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Группа ГАЗ, чей долг по состоянию на март исчислялся суммой почти в 45 миллиардов рублей, страдает от рекордного падения спроса на автомобильном рынке. Претендующие на господдержку компании неоднократно критиковали систему госгарантий, ссылаясь на ее недоработанность. Крупнейший российский производитель легковых машин — АвтоВАЗ — ранее получил от государства 25 миллиардов рублей, единственным из автомобильных компаний добившись прямой финансовой помощи.

По мнению Михаила Лямина, аналитика «Банка Москвы», реструктуризация задолженности снимет главный риск инвестиций в акции Группы ГАЗ – банкротство. «Предоставление госгарантий производится под рефинансирование всей задолженности группы. Тем не менее, предоставление госкредитов не решает всех проблем ГАЗа. В частности, падение рынка коммерческой техники сократило возможности ГАЗа обслуживать долг, и в этих условиях более безопасным для предприятия стало бы получение отсрочки по платежам как минимум до 2011 г., когда ситуация на рынке автомобилей может стабилизироваться» — говорит Лямин.

Однако даже если ситуация с финансовым долгом компании стабилизируется, непонятно как ГАЗ будет решать вопрос с долгом перед поставщиками, которые уже давно судятся с заводом. «В любом случае, держатели облигаций при предоставлении госгарантий будут иметь значительно больше шансов вернуть свои средства. Главное, чтобы конъюнктура автомобильного рынка позволила ГАЗу решить проблемы с поставщиками, а также платить проценты по кредитам как минимум до конца 2010 года, когда подходит срок последнего платежа по облигациям группы, согласно плану реструктуризации» — считает аналитик «Национального банка Траст» Андрей Петров.